Делись и умножай
Учить тех, кто учит
Хороший наставник – тот, кого подопечные навсегда запомнят не только как профессионала в своей области, но и как настоящего учителя. Чтобы добиться такого уровня, РусГидро уделяет большое внимание совершенствованию педагогических качеств работников, участвующих в наставничестве. Программа «Лучшие практики и инструменты наставничества» – важное нововведение в компании. Ее цели: развитие и популяризация наставничества, закрепление и распространение существующих наработок, создание среды для обмена опытом и знаниями.
Слушателями программы стали 32 финалиста корпоративного конкурса «Энергия наставничества», а также 12 волонтеров программы социально-профессиональной адаптации воспитанников детских домов «Молодая энергия».
Участники программы обучения вместе с руководством компании.СПРАВКА
Конкурс «Энергия наставничества» впервые прошел в 2021 году и проводился в три этапа. В список финалистов вошли самые профессиональные и вовлеченные наставники, чьи практики и методики отличаются высокой степенью эффективности. Финал представлял собой очную защиту перед экспертной комиссией.
По ступеням
Программа, подготовленная специалистами Департамента по управлению персоналом и организационному развитию РусГидро и Корпоративным университетом гидроэнергетики, включила три модуля, из них первые два были организованы в формате онлайн. Третий модуль прошел с 26 по 29 сентября в режиме конференции в рамках деловой программы финала IX Всероссийских соревнований оперативного персонала ГЭС. Место встречи – филиал Московского энергетического института (МЭИ) в городе Волжском и Волжская ГЭС.
Участники обменялись удачными педагогическими кейсами, обсудили опыт применения навыков и инструментов, полученных на предыдущих модулях. В ходе конференции они создали свои итоговые работы по программе – пять видеоуроков на важные для наставников и волонтеров темы: «Высококалорийное обучение», «Организация работы групп», «Три ямы сопротивления», «Магический квадрат», «Как сохранять педагогический ресурс». Эти ролики станут полезным материалом в библиотеке наставника и будут использоваться в обучении.
Не обошлось и без культурно-познавательной программы. Во время первого и второго модулей прошел розыгрыш книг. В рамках третьего наставники и волонтеры посетили с экскурсией Волжскую ГЭС, МЭИ, Мамаев курган, поучаствовали в кулинарном мастер-классе, стали зрителями этапов и церемонии закрытия IX Всероссийских соревнований оперативного персонала ГЭС.
Конкурс и программа обучения помогли нам сделать первый шаг к формированию системной работы по продвижению наставничества в компании и выявить пул неравнодушных, ярких, нацеленных на развитие людей, готовых делиться с другими своим опытом и навыками. Уверен, что проект «Энергия наставничества» ждет интересное продолжение.
Первый блин – не комом
По итогам конкурса «Энергия наставничества» можно сказать, что тема наставничества становится в компании все популярнее, а сами наставники – компетентнее, их лучшие практики внедряются и тиражируются. Еще одним результатом станет организация сообщества наставников – первый шаг в этом направлении сделан: создан телеграм-чат – площадка, где наставники обмениваются опытом и своими методиками.
Что дальше? Включение наставников в соревнование оказалось настолько успешным, что решено ввести такие конкурсы и последующее обучение в традицию РусГидро. Конкурс планируют проводить каждые два года, а в год между конкурсами финалисты и победители будут проходить образовательную программу. Вторая волна стартует в 2023 году. И кстати, ее экспертами выступят участники первой программы.
«Вестник РусГидро» продолжит рассказывать о практиках наставничества в Группе в следующих номерах.
Понравилось, как организовано мероприятие. Подход был не «формально сделать», а глубоко раскрыть интересующие нас вопросы с участием компетентных спикеров. Рад, что РусГидро дает возможность изучать новые инструменты наставничества. Подобные знания в вузах не дают.
Я считал, что уделяю большое внимание процессам наставничества. Но уже на начальном этапе программы осознал, что открываю для себя более осознанный подход к этой деятельности. Получил бесценный опыт.