Без света – никуда!

Накануне Дня защиты детей мы задумались, как наши дети представляют профессии родителей? Чтобы получить ответ, наши корреспонденты отправились брать интервью у самых маленьких членов семей энергетиков. И ребята охотно рассказали о том, чем же на самом деле занимаются их мамы и папы.

Olya_Slankovskaya_sk.jpg

Оля
, 7 лет. Дочь Вячеслава Грачушника, машиниста Жиганской дизельной электростанции «Якутскэнерго»:

– Мой папа участвует в процессе создания электрической энергии, которая поступает во все дома и квартиры нашего Жиганска. У него очень важная работа, потому что без электричества ничего не будет работать, не будет ни тепла, ни света. А у нас на севере без этого даже летом не прожить, а зимой и подавно. Мама шутит, что наш папа, как студент: по ночам не спит и постоянно читает и учится. Это потому что он работает посменно: ночью ему спать нельзя, так как надо быть очень внимательным на службе. А читает он много, потому что ходит на техническую учебу на работе, там столько нужно знать, понадобится большая голова! Но я бы не хотела быть энергетиком. Конечно, здорово иногда не спать ночью, но можно днем пропустить столько интересного!


Zeya_r.jpg

Алиса, 7 лет. Дочь Дениса Семенова, машиниста гидроагрегатов Зейской ГЭС:

– Я думаю, моему папе очень трудно работать. Он ходит по машзалу и проверяет агрегаты, смотрит, все ли в порядке с электричеством. Машинисты гидро­агрегатов работают и днем, и ночью. Я бы не хотела себе такую работу, потому что она мужская. И если работать в ночь, спать будет хотеться. Заснуть на стуле можно! Я бы хотела стать или зубным врачом, или великой гимнасткой.


Al'bert_sk.jpg

Альберт, 5 лет. Сын Асии Загидулиной, инженера «Института Гидропроект»:

– Мама – инженер. Это очень сложная профессия, поэтому она много училась. Мама чертит чертежи, но не циркулем, а на компьютере. По чертежам строители строят ГЭС, которые дают электрический ток. Ток нужен, чтобы смотреть мультики по телевизору. ГЭС строят на речке. Но я, когда вырасту, не хочу быть инженером. Стану индейцем или ученым-изобретателем. Индеец может охотиться с луком и стрелами, а еще наблюдать за жуками, стрекозами и другими насекомыми. Еще он может сорвать яблоко, зажарить его на стреле над костром и съесть. А если буду изобретателем, то придумаю машину – «помогатор», которая сможет перемещаться, куда я сам захочу, и помогать делать все по моему желанию.


Kostya_sk.jpg

Костя, 6 лет. Сын Екатерины Колобовой, электромонтера-­релейщика Куршавской группы ГЭС Каскада Кубанских ГЭС:

– Моя мама на работе ходит в необычной одежде: синем комбинезоне, ботинках, куртке. Она проверяет разные механизмы, приспособления, инструменты, большие резиновые перчатки и башмаки, чтобы они были целыми и защищали людей от опасного электричества. Когда мы с мамой гуляем по поселку, то издалека видим станцию, слышим, как гудят провода. По этим проводам электричество передается в наш поселок и другие города, чтобы людям было светло и тепло, а дети могли смотреть интересные мультфильмы по телевизору и на компьютере. Поэтому профессия энергетиков очень нужная. Когда я вырасту, хотел бы жить в нашем поселке энергетиков и работать на маминой работе начальником. Тогда я буду очень важным человеком и буду обеспечивать каждый дом светом, теплом, заботой и уютом, как моя мама.


Artem_Pemenov_sk.jpg

Артем, 6 лет. Сын Дмитрия Пименова, инженера участка мониторинга оборудования Жигулевской ГЭС:

– Мой папа Дима работает электриком. Он разрабатывает электричество. Он заходит в свою комнату и по компьютеру смотрит, как разрабатывается электричество. Это интересная работа, особенно потому, что дают домой задание и дома можешь тоже подработать. А еще она важная: если бы не было электричества, мы бы ночью ходили и во все врезались. Однако мне больше хочется быть полицейским, потому что они носят военную одежду.


Alekseev_Vladislav_sk.jpg

Слава, 8 лет. Сын Вадима Алексеева, руководителя группы электротехнического оборудования Воткинской ГЭС:

– Папа водил меня в машзал. Там очень шумно, работает много генераторов, и потом у людей появляется свет. Папа работает с утра и до ночи. Если есть проблемы, все обращаются к нему. А он старается быстро все исправить. Иногда ходит к коллегам, советуется. Но всегда все решает! У папы важная работа, от нее зависит, будет ли у людей в городе свет. А без света сейчас никуда. Когда вырасту, я бы тоже хотел быть инженером, как папа, и работать вместе! Потому что вместе мы – команда!


Vanya_Savchenkov_sk.jpg

Ваня, 5 лет. Сын Алексея Савченкова, инженера участка релейной защиты и противоаварийной автоматики СТСУ Камской ГЭС:

– Мой папа работает на ГЭС, она стоит на реке и вырабатывает электричество, чтобы дома было светло. Там очень много разных шкафов, они защищают провода. А еще всякие винтики – большие и маленькие. Папа под землю копает и смотрит, чтобы ничего не открутилось и не отломалось. Если папа не будет смотреть, то все выключится. Открутится винтик – и бабах! Или шкафчик сломается, а мы все будем в темноте – конец света, и даже маяк погаснет. Сам бы я хотел быть полицейским, потому что люблю ловить бандитов. Или директором, а папа бы приносил мне чай.


vasilina022.jpg

Василина, 8 лет. Дочь Марии Белопаховой, инженера-химика участка химического анализа службы мониторинга оборудования и гидротехнических сооружений Саратовской ГЭС:

– Моя мама работает в компании РусГидро, на Саратовской ГЭС, в лаборатории. Мне, кажется, там происходят всякие волшебства. Моя мама - как фея-волшебница: она делает анализы-фокусы. Капнет – и светлая водичка превращается в розовую или синюю, а потом её можно сделать прозрачной или жёлтой. Думаю, что это интересная и весёлая работа, я бы хотела на ней побывать. Но стать я хочу врачом, как доктор Айболит. Буду лечить больных зверят.


mukasheva-marie.jpg

Маша, 7 лет. Дочь Армана Мукашева, начальника ПТО АО «Сахалинская ГРЭС-2»:

– Мой папа строит электростанцию. Работает на стройке начальником. Я считаю, что это нужная профессия, потому что все где-то должны работать. Но сама я бы не хотела быть строителем, потому что это очень трудно. Это нужно всегда много ходить, что-то налаживать… Всегда же что-то ломается! А я хочу быть певицей… Или лучше художником. Ах, тяжело на стройке... Хочу пожелать папе и строителям, чтобы хорошо построили, и все у них получилось!


Bakylev_vlad3.jpg

Влад, 8 лет. Сын Егора Бакулева, диспетчера филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети».

– Работа моего папы связана с электричеством, он присматривает за ним, чтобы оно у всех было и никуда не делось. Наверное, это интересно и одновременно важно, потому что без электричества нельзя мультики смотреть, еду приготовить. Когда я вырасту, я хотел бы стать таким, как он.


nyanchenko.jpg

Ирина, 9 лет. Дочь Константина Няньченко, водителя 6 разряда СМиТ ЦЭС Филиала АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети».

– Папа - водитель, он привозит людей на работу, а потом домой. Ездит на большом и красивом автобусе. Если бы не он, люди бы опаздывали на работу или поздно приходили домой и не успевали бы ничего сделать! Я бы очень хотела быть водителем и почаще бывать у папы на работе, потому что здесь интересно. А вообще, я буду хоккеисткой… Водителем автобуса и хоккеисткой!


litvinova-nastaya.jpg

Настя, 5 лет. Дочь Петра Литвинова, такелажника Новосибирской ГЭС:

– Папа спасает город, чтобы не затопило. Он строит большой железный забор, чтобы море не стало океаном (такелажники устанавливают шандоры на водосливной плотине Новосибирской ГЭС – Прим. Редакции), и маме деньги приносит с работы, а она покупает шоколадки. А девочки не должны строить заборы, им нужно танцевать. И я буду балериной!


Егор Мартель.jpg

Егор, 9 лет. Сын Олега Мартеля, начальника Алданского РЭС филиала АО «ДРСК» «Южно-Якутские электрические сети»:

– Папа работает начальником Алданского РЭС. Он руководит большим количеством людей, от которых зависит, будет ли свет в наших домах. Иногда ему приходится выезжать на аварии ночью. Я понимаю, что это очень сложная, но в то же время интересная работа. Когда я вырасту, отучусь в институте, и скорее всего, займу папино место.


eva-vilisova.jpg

Ева, 9 лет. Дочь Виталия и Аллы Вилисовых, Владивостокская ТЭЦ-2:

– Мы недавно переехали во Владивосток и купили здесь квартиру. Из окон нашего дома видна ТЭЦ-2, где работают мои родители, и я всегда смотрю на трубы, когда жду их с работы.

Папа работает в электрическом цехе слесарем по ремонту электрических установок, и если папа не отремонтирует такую большую электрическую установку, то никто из детей не сможет играть в компьютер, в домах будет холодно, а мама не сможет приготовить нам блинчики. Дома папа тоже все ремонтирует. Он вкручивает лампочки, делает розетки, маме сделал большую лампу на кухне.

Мама тоже работает на Владивостокской ТЭЦ-2 в химическом цехе аппаратчиком и занимается химической очисткой воды. Она следит за тем, как вода очищается, и из грязной превращается в чистую. Потому что работать нужно только с чистой водой. Вода крутит большие турбины, а турбины участвуют в выработке тепла и электричества. Я тоже хочу работать на ТЭЦ-2, когда вырасту. Только я еще не знаю, где я буду работать: в электрическом цехе или в химическом. Мне нравится и у мамы, и у папы. Я хотела побывать у родителей на работе, но этого делать нельзя. Никто не может пройти на территорию, потому что проходят только с пропуском. А у меня пропуска еще нет.