меню поиск email
№7, июль 2017 - Энергетика Дальнего Востока

Черное золото Колымы

Стартовал «Северный завоз – 2017»

У теплохода «Золото Колымы» важная миссия – «Северный завоз». Впереди еще шесть рейсов из Магадана в Ванино и обратно, чтобы обеспечить энергоносителем столицу края.
В самый последний день мая в Магаданском морском торговом порту пришвартовался теплоход «Золото Колымы» с первой партией угля – 27 тысяч тонн. Это событие, безусловно, одно из важнейших для энергетиков и всех жителей, поскольку является залогом надежного теплоснабжения колымской столицы. Так что по традиции первый уголь встречают торжественно. На борт теплохода поднимаются генеральный директор «Магаданэнерго» Владимир Милотворский, губернатор Владимир Печеный и мэр Магадана Юрий Гришан.

Угольную навигацию здесь начинают, как только Охотское море освобождается ото льда. На суровой Колыме дорог каждый теплый день – нужно успеть до  сильных холодов завезти морем ценный груз для нового отопительного сезона.

Уголь для Магаданской ТЭЦ завозят с Кузбасса. Полезное ископаемое марки ДГр добывают на Талдинском разрезе. Его существенные отличия от местного топлива – высокая теплоотдача и низкая зольность. Сначала черное топливо по железной дороге путешествует в приморский порт Ванино, затем по морю – в колымскую столицу. За один рейс сухогруз способен перевезти шесть железнодорожных составов по 4500 тонн угля в каждом. Как только теплоход швартуется в Магаданском порту, докеры приступают к его разгрузке. Сначала из трюмов уголь сгружают на причал, потом КамАЗами перевозят на склад ТЭЦ.

В этом сезоне теплоход «Золото Колымы» сделал уже четыре рейса, доставив почти 108 тысяч тонн топлива. А в целом ему предстоит завезти 257 тысяч тонн кузбасского угля. Для этого сухогруз выполнит 10 рейсов по маршруту порт Ванино – порт Магадан. Завершится угольная навигация в первой половине ноября – до того, как Охотское море покроется льдом.

Олеся Бутакова

Теги: #РАО ЭС Востока