По ГАЗам!

Ретроувлечение Станислава Лампицкого.

Эта история начиналась как любовный роман. Они встретились совершенно случайно, и главный бухгалтер Каскада Кубанских ГЭС Станислав Лампицкий понял: это не просто мечта – судьба. С тех пор увлечение раритетными авто не угасает, и почти все свободное время он уделяет своему «козлику» – ГАЗ-69 1965 года выпуска.

В армии я служил водителем, и с тех самых пор заинтересовался военной техникой, – рассказывает Станислав. – Три года назад я увидел в продаже ГАЗ-69. Это было как первая любовь. Приобрел не задумываясь и радовался, словно первой в своей жизни машине!

Позже выяснилось, что не все детали на этой машине были «родными»: прежний владелец установил более современный двигатель. Станислав стал доводить автомобиль «до ума» – частично своими силами, а иногда и с помощью специалистов. Через некоторое время у него появился второй ГАЗ-69, на этот раз в оригинальной комплектации и в очень хорошем состоянии. 

– Правда, с первым газиком вскоре пришлось расстаться: на два авто попросту не хватало времени, – говорит Станислав. – Я считаю, что машина обязательно должна ­ездить, и как можно больше. По­этому в летний период постараюсь ездить на ней на работу. Мы ежегодно участвуем в парадах Победы и ретро­автомобилей, а в прошлом году совершили большое путешествие в Севастополь.

Тогда Станислав и его ГАЗ преодолели более 1600 километров. Автопробег Невинномысск – Севастополь – Невинномысск организовали любители редких авто края, чтобы поддержать жителей Крыма, а заодно привезли подарки воспитанникам Севастопольского и Симферопольского детских реабилитационных центров. 

– В этом году мы планировали совершить большой марш-бросок в Пензу, где состоится слет любителей ГАЗ-69, но, к сожалению, с этим событием не совпал мой график отпусков, – говорит Станислав. – Зато обязательно примем участие в фестивале ретроавто «Автошок», который ежегодно проходит в Невинномысске 25–26 июня. 

Как пояснил Станислав, никакой специальной подготовки для такого мероприятия ветерану отечественного автопрома не требуется, ведь это машина военная, а значит – всегда на ходу и при «полном параде»! Неслучайно его называют «тружеником»: производство ГАЗ‑69 прекратилось в 1973 году, однако некоторые экземпляры еще встречаются на дорогах страны и даже зарубежья. Есть один обладатель ГАЗ-69 даже в Малайзии!

Пока Станислав не планирует расширять свой ретроавтопарк, но в будущем, конечно, мечтает приобрести ГАЗ-21 или «Победу». 

– Современные машины похожи на современных людей: блестящие, ухоженные, со множеством всяческих прибамбасов и гаджетов, – считает автолюбитель. – А ретроавто устроены намного проще, но зато у каждого из них есть душа – это очень чувствуется. В этом, на мой взгляд, главная прелесть старинных авто­мобилей.

Недавно коллеги, прекрасно осведомленные об увлечении Лампицкого, подарили ему точную копию газика, только в миниатюре. Так что в его гараже снова два раритетных авто.

История «Труженика»

Конструкторские работы над новым вездеходом, получившим название «Труженик», начались на Горьковском автомобильном заводе в 1946 году. Заводские испытания опытных образцов ГАЗ-69 завершились в мае 1948-го. И почти сразу стало ясно: это очень перспективная машина. Автомобиль имел снаряженную массу 1470 кг, полную – 2110 кг, обладал высокими тяговыми свойствами и отличной проходимостью. Серийное производство нового автомобиля началось 25 августа 1953 года. А уже 7 ноября ГАЗ-69 принял участие в параде на Красной площади. Всего же до конца 1953 года было изготовлено 1302 вездехода. Производство легендарного авто прекратилось в 1973 году. На смену ему пришел УАЗ 469.