меню поиск email
№3, март 2017 - Энергетика Дальнего Востока

Софт экономит время

Специалисты «Якутскэнерго» разработали приложение для смартфонов «Мобильный электрик», основная цель которого – полностью автоматизировать работу мастеров и электромонтеров, сведя к минимуму время на обработку данных.

«Мобильный электрик» экономит время, повышает объективность диагностики и обеспечивает безопасное производство работ.
Принцип действия ­«Мобильного электрика» прост. Сначала мастер в программе 1С готовит задание и выгружает его на мобильное устройство. Это задание получает электромонтер, который выполняет заявку, отмечая в ходе осмотра и замеров результаты (их можно выбрать из готового перечня неполадок и дефектов). Затем результаты выгружаются обратно в компьютер. А дальше дело техники, вернее, высоких технологий. Данные обрабатываются на платформе 1С, что существенно упрощает их хранение, поиск и обработку. Еще одно очень существенное преимущество приложения заключается в том, что по данным осмотров и замеров можно автоматизировать расчет показателей технического состояния объектов по специальной программе – методике базы данных активов (БДА).

Проект «Мобильный электрик» разработали в 2015 году сотрудники сектора нормирования департамента экономики Михаил Николаев и Владимир Макаров. Они представили разработку на Научно-техническом совете «Якутскэнерго», где было принято решение о государственной регистрации. В апреле 2016 года получено свидетельство на государственную регистрацию программы для ЭВМ в Роспатенте.

Пилотной площадкой для реализации проекта стал Намский РЭС Центральных электрических сетей «Якутск­энерго». «Огонь на себя» принял инженер Иван Иванов, главный тестер новых программных продуктов. С помощью приложения намские работники проверяли загнивания деревянных деталей опор, осматривали оборудование подстанций, стрелы провеса пролетов и габариты линий, проверяли трубчатые разрядники. Результатом эксперимента специалисты остались довольны, ведь трудозатраты на оформление результатов осмотров и замеров сократились в среднем на 81%. Если раньше на эту работу тратилось 30 минут, то с новым мобильным приложением – всего 5! Кроме экономии времени улучшилось качество выполнения задания, диагностирование стало более объективным, а работы – ­без­опаснее. Приложением легко пользоваться даже без особой теоретической подготовки.

– Сейчас программный комплекс развивается и дорабатывается, добавляются новые функции, в том числе по отзывам и предложениям пользователей, – рассказывают авторы проекта Владимир Макаров и Михаил Николаев. – Кроме того, мы готовим новый проект ­«Мобильный мастер», который стартует по завершении разработки ­«электрика». В него войдут автоматизация ведения технических паспортов оборудования, применение мобильного устройства для фактического учета времени работы автотранспорта и трудозатрат работников при проведении технического обслуживания и ремонта оборудования, а также для учета использованных материалов. Будет автоматизировано формирование первичных отчетных документов в «1С: УПП».

Олег Тарасов, генеральный директор «Якутскэнерго»:

– Сегодня в энергетике требуется внедрение высокоэффективных, экономичных, рациональных решений. Автоматизация процессов – важнейший аспект инноваций в энергетической отрасли, и им в компании уделяется особое внимание.


Татьяна Савина

Теги: #РАО ЭС Востока