меню поиск email
№2, февраль 2017 - Вопрос – ответ

Вопрос – ответ

В ближайшее время будет происходить замена импортной платформы КСД на LanDoks («ЛанДокс»). Причина замены – импортозамещение. Есть ли вероятность полного перехода на работу в российских программах (отказ от САПФИР и ИСУП)?

Сотрудники Каскада Кубанских ГЭС



Виталий Шадрин, директор департамента информаци­онных технологий РусГидро:

– Действительно, в феврале 2017 года в нашей компании начнется опытная эксплуатация корпоративной системы документооборота на платформе «ЛанДокс». В первую очередь выполняется реализация функциональности обработки входящих, исходящих, внутренних, распорядительных документов, протоколов; далее будет выполнена реализация функциональности обработки договоров, документов коллегиального органа.

При проработке решения о замене действующей системы КСД учитывалось несколько факторов, в том числе курс на импортозамещение. Замечу, что для принятия решения о внедрении либо выводе из эксплуатации информационной системы необходимо провести глубокий и многосторонний анализ существующего решения в сравнении с аналогами. Сравнивается покрытие потребностей заказчика системы существующим инструментом, наличие опыта аналогичных проектов на рынке РФ, требования к реинжинирингу бизнес-процессов, экономическая эффективность.

Любой проект внедрения информационной системы – это длительный и трудоемкий процесс, требующий существенного отвлечения сотрудников компании от текущей деятельности. Также важными факторами являются способность и потребность подразделений-заказчиков в изменении собственных бизнес-процессов. В концепции развития информационных технологий ПАО «РусГидро» 2016 года проекты внедрения информационных систем неразрывно связаны с проектами организационных изменений. Поэтому, например, проработка полноценного перевода системы управления закупками на отечественную платформу осуществляется совместно с проработкой задач консолидации управления закупочной деятельностью дочерних обществ, с объединением систем закупок ПАО «РусГидро» и холдинга «РАО ЭС Востока», переходом на новую электронную торговую площадку.

В завершение добавлю, что изменение информационного ландшафта компании – это коллегиальное решение, принимаемое координационным Комитетом по информационным технологиям компании, в который входят представители всех блоков руководства ПАО «РусГидро».

Как долго продлится процесс оптимизации в филиалах? В частности, сокращение штатной численности и фонда оплаты труда?

(анонимно)



Елена Третьякова, заместитель директора департамента по управлению персоналом и организационному развитию РусГидро:

– В соответствии с решением Совета директоров от 22.11.2016 утвержден план мероприятий по оптимизации издержек на основании результатов проведенного внешнего независимого аудита издержек Общества (с учетом дочерних организаций). Программа рассчитана на 2017–2019 годы и включает как оптимизацию затрат на топливо, транспорт, техническое обслуживание и ремонт, оптимизацию и развитие централизованной системы снабжения и закупок, так и оптимизацию затрат на содержание производственного и административно-управленческого персонала.

Основными направлениями реализации программы в части оптимизации расходов на персонал являются:


Планируется ли в этом году проведение между филиалами спортивных мероприятий – спартакиад, турниров?

Андрей Ильин,
инженер СТСУ Чебоксарской ГЭС


Елена Третьякова:

– В 2017 году между филиалами не планируется проведение крупных спортивных соревнований. При этом традиции проведения внутрифилиальных спортивных мероприятий, безусловно, сохраняются.