Ежегодно во всероссийском детском центре «Океан» во Владивостоке РусГидро организует специальные образовательные программы. В этот раз познакомиться с энергетикой поближе смогли учащиеся 7–11-х классов, которые прошли через конкурсный отбор.
В течение трех недель для подростков проводили лекции и практические занятия, инженерные конкурсы и мастер-классы. А ключевым заданием программы стал кейс «Энергообъекты для комфортной городской среды», с решением которого школьникам помогали представители СМР, приехавшие в «Океан». Детям нужно было разработать проект по созданию или модернизации объекта инфраструктуры в российском городе, чтобы сделать жизнь горожан более комфортной. Учащиеся выбирали энергокомплекс на основе ВИЭ, проводили технические и экономические расчеты. Справиться с такими взрослыми задачами им удалось благодаря совместной работе с энергетиками из СМР.
В результате произошел взаимовыгодный обмен: школьники больше узнали о различных направлениях работы в энергетической отрасли и самой профессии, а молодые специалисты приобрели опыт наставнической деятельности.
Это был мой первый опыт в качестве эксперта на профильной смене. Для наставника важно иметь широкий кругозор, так как вопросы у участников могут быть абсолютно из разных областей, а не только касаться энергетики и строительства. Мы подстраивались под уровень каждого школьника и давали консультации в таком формате, который был понятен самым младшим по возрасту. Если у них что-то не получалось, я подсказывала, мы вместе что-то решали, в результате интерес у ребят разгорался с новой силой.
Порадовало, что дети задавали много интересных вопросов о ВИЭ. На профильной смене в «Океане» я выступал экспертом уже в четвертый раз. На мой взгляд, в этом году школьники более детально проработали свои проекты, сделали качественные обоснования, почему они выбрали именно этот вид ВИЭ, рассматривая не только технические, но и социальные, а также экологические аспекты. Думаю, у участников смены большие шансы попасть в ряды энергетиков.