Ростуризм разработал более 130 автомаршрутов по России
Автомаршруты содержат подробную информацию о разных регионах России. Все они доступны на сайте Ростуризма. Желающие отправиться в автопутешествие могут выбрать тур по любому региону России. Одним из популярных направлений является Сибирь. Национальный маршрут – «Сибирские каникулы» продолжительностью восемь дней, протяженностью – более 1,2 тыс. километров, начинается в Абакане. Вы можете отправиться в путешествие на личном или арендованном автомобиле.
Маршрут, который пролегает по территориям Красноярского края, Хакасии и Тывы, дает возможность познакомиться с красноярской тайгой и тувинской степью, сплавиться на рафте по Енисею, порыбачить в таежной реке, увидеть мраморные горы и реликтовые кедровые леса. А еще туристы смогут побывать на крупнейшей гидростанции России – Саяно-Шушенской ГЭС в Хакасии.
«Сибирские каникулы – это абсолютно особенный маршрут, у которого действительно нет аналогов, – говорит глава Ростуризма Зарина Догузова. – В нем соединились и невероятно красивая природа, и очень яркая этника сибирских народов, уникальные артефакты: золото скифов, грандиозные усыпальницы вождей доисторических царств Среднего Енисея, культовые места буддизма в Тыве и многое-многое другое. Включили в маршрут и чудо инженерной мысли – величественную Саяно-Шушенскую ГЭС».
Саяно-Шушенская ГЭС стала частью национального туристического маршрута неслучайно. Это крупнейшая электростанция России (6400 МВт), которая обеспечивает надежную работу энергосистемы всей Сибири. Ее гидротурбины – самые мощные в России. Через каждый из десяти турбинных водоводов Саяно-Шушенской ГЭС в секунду проходит 340 м3 воды, что составляет шесть железнодорожных цистерн. Конструкция плотины Саяно-Шушенской ГЭС уникальна – это самая высокая и самая длинная арочно-гравитационная плотина в мире – 242 метра в высоту и 1074 метра в длину. Для сравнения, почти такую же высоту (240 метров) имеет главное здание МГУ, а пирамида Хеопса (139 метров) – крупнейшая из египетских пирамид – почти в два раза ниже. Чтобы построить такую плотину, было уложено 9 миллионов кубометров бетона общим весом двадцать миллионов тонн – этого количества достаточно для строительства автодороги от Москвы до Владивостока.