меню поиск email
№3, март 2018 - Повестка дня

Добро пожаловаться

В РусГидро подвели итоги работы линии доверия за 2017 год.

Количество обращений значительно выросло по сравнению с 2016 годом – ­преимущественно из-за присоединения РАО ЭС Востока. Наибольшее число обращений относится к вопросам энергосбытовой деятельности.

Линия доверия – часть комплексной программы РусГидро по антикоррупционной деятельности. С 2011 года линия принимает обращения от сотрудников компании, контрагентов и клиентов. На 2017 год пришлось более половины обращений за всю историю линии, а число рассмотренных обращений увеличилось по сравнению с 2016 годом на 75%. Как пояснили специа­листы департамента контроля и управления рисками, столь значительное увеличение обращений обусловлено прежде всего интеграцией ­линий доверия компании и РАО ЭС ­Востока. Подтверждением тому служит факт, что темой 79% обращений стала деятельность подконтрольных обществ, особенно энерго­сбытовых компаний. ­Сыграла роль и популяризация линии, а также рост доверия заявителей к ­компании.

Из 166 принятых к рассмотрению обращений факты нарушения прав заявителей или противоправных действий подтвердились в 55 случаях. По всем 55 обращениям приняты меры, направленные на устранение нарушений. Большинство из них – от клиентов энергосбытовых компаний Группы РусГидро. Чаще всего они жалуются на некорректное начисление платы за потребленные энергоресурсы и требуют перерасчета или просят вернуть средства, перечисленные по ошибке. 

Интересно, что часто заявления о возврате ошибочно перечисленных средств, о корректировке начислений поступают от злостных неплательщиков. Показательный случай произошел в Чувашии. Гражданка N не оплачивала счета за электроэнергию более полугода. ЧЭСК пришлось «возвращать свое» через суд. Приставы взыскали и перевели на счет гарантирующего поставщика сумму долга, пени, а также 200 руб­лей госпошлины. Параллельно и гражданка N оплатила в кассу компании 2000 рублей и практически тут же прислала на линию доверия требование вернуть ошибочно уплаченные средства, причем в течение недели. Кстати, заявление о возврате средств поступило гарантирующему поставщику после обращения на линию доверия. Естественно, деньги клиентке вернули.

По каждому из поступивших обращений компания проводит тщательное расследование. На линии можно оставить не только жалобу, но и похвалу. В целом за 2017 год поступило шесть положительных отзывов о деятельности холдинга. Увеличилось и число предложений по усовершенствованию деятельности РусГидро.


Иван Кузнецов

Оцените статью: