меню поиск email
№2, февраль 2018 - Не только работа

Эльбанское ралли

Чудесное превращение ржавой «шестерки» в мощный спорткар для Александра Даниленко и Павла Щукина не стало проблемой: «Немного смекалки, немного сварки – и готово!» – уверяют они.
С недавних пор поселок Эльбан Амурского района Хабаровского края прославился на весь регион: теперь здесь проходит авто­ралли, на которое съезжаются гонщики и болельщики со всего Дальнего Востока.Насыщенная автожизнь в Эльбане – заслуга наших коллег, сотрудников РЭС СП «Северные электрические сети» филиала ДРСК «Хабаровские электрические сети» Александра Даниленко и Павла Щукина. 

Они страстные гонщики. Не просто любят утопить гашетку в пол, но и сами создают спорткары. Из чего, спросите вы? Да из чего придется. Первый, например, соорудили из старенькой «шестерки», приобретенной в складчину за 15 тысяч рублей. Правда, пришлось приложить инженерную смекалку, руки и деньги.

– Из «шестерки» пришлось выкинуть все лишнее – килограммов 250, – рассказывает Александр Даниленко. – Укрепили кузов специальным каркасом весом всего в 50 кг. Затем максимально упростили переднюю панель, чтобы гонщика ничто не отвлекало во время движения. Слева от руля установили датчики контроля: давления масла, температуры выхлопных газов, температуры охлаждающей жидкости и напряжения. Эти показания помогают отследить состояние машины и в случае необходимости оперативно отреагировать на неполадки. Но самое главное – Павел улучшил характеристики «родного» двигателя. 

Объем двигателя не изменился – 1,6 литра. Увеличения мощности добились с помощью облегчения клапанов и их тщательной притирки. Сейчас авто ездит только на бензине АИ-98 – другой после модернизации не признает. Для лучшего маневрирования и контроля движения установили гидравлический ручник и переделали коробку переключения передач, сократив ее ход до мини­мума. Благодаря этому ноу-хау управлять спорткаром в заезде стало проще. Задумку оценили многие гонщики, но применить ее на деле пока никому не удалось.

Затем их команда превратила в спорткары еще два авто – «жигули» и старенький японский «седан». Помогло им в этом родное предприятие. Ведь автогонками заинтересовались немало энергетиков, а также жителей поселка. Вот руководство и рассудило: раз этот спорт интересен людям, нужно поспособствовать тому, чтобы он стал доступным.

После того как обзавелись гоночным автопарком, перед энтузиастами встала задача сложнее: где взять трассу, подходящую для гонок? В Эльбане таковой не нашлось, а значит, нужно ее построить! Тут уже пришла поддержка от поселковой администрации, которая выделила под будущий объект земельный участок бывшего ипподрома.

А раз есть трасса – должны быть и соревнования. Первый заезд эльбанского ралли Александр и Павел организовали летом прошлого года. Пригласили местных ребят, команды из Амурска и Комсомольска-на-Амуре. Всего в них участвовало 40 машин. Зрителей собралось много. Наш экипаж взял бронзу, первые места достались более опытным и титулованным гонщикам из Амурска. Они, кстати, трассу оценили по достоинству. А еще эти гонки стали прекрасным примером для местных подростков: оказывается, вместо того чтобы слоняться без дела по поселку, можно заняться таким крутым спортом!


Татьяна Михалицына, фото из архива героев публикации

Теги: #Не только работа

Оцените статью: