меню поиск email
№8, август 2015 - Учебное время

ГЭС своими руками

Участники юбилейной Летней энергошколы запустили микроэлектростанцию на Каме

Ключевым событием Летней энергошколы стало создание нового энергообъекта на Каме.
Один из ключевых образовательных проектов концепции ранней профессионализации РусГидро отметил свое пятилетие. За время существования Летней энергетической школы ее посетили более 100 талантливых ребят со всей России. Ключевым событием ЛЭШ‑2015 стал запуск каскада микроГЭС – символа передачи опыта от старшего поколения будущей элите энергетики. Ведь одну из станций мощностью 50 Вт сделали школьники, а вторую, мощностью 5 Вт, – ветеран Камской ГЭС Юрий ­Полыгалов.

Юбилейная ЛЭШ собрала на Каме 38 ребят с Кубани, Кавказа, Сибири, Приволжья и Центрального региона.

«Хотелось бы найти здесь не только новые знания, но и общение по интересам, а также получить развитие в техническом направлении» – с такими ожиданиями ребята приехали в Пермский край. И организаторы постарались в полной мере эти ожидания оправдать.

– Формат ЛЭШ сложно определить одним словом, – говорит директор Корпоративного университета гидроэнергетики Елена Аксенова. – Это и университет для будущих инженеров, и летний лагерь, и конференция, и даже в некоторой степени исследовательский полигон. Радует, что ребята приехали с четким пониманием того, что здесь им в первую очередь предстоит учиться. А мы постарались сделать так, чтобы все занятия были интересными. Помогла в организации Камская ГЭС – ее инженеры провели в первый день для ребят экскурсию по станции, а во время постройки ­микроГЭС делились с ними своим опытом.

Так что с первого же дня в санатории Демидково, принимавшем необычных гостей, кипела работа. Каждый год РусГидро приглашает на ЛЭШ известных и авторитетных лекторов. В этот раз с детьми занимались специалисты РусГидро и приглашенные эксперты, например футуролог Сергей Переслегин, Павел Шорох из информагентства «Россия сегодня», главный редактор журнала «Химия и жизнь» Людмила Стрельникова и другие. Ну и, конечно, не обошлось без занятий по базовым предметам – физике и математике.

Сказать, что умные каникулы были насыщенными, значит не сказать ничего. Интер­активная форма обучения, необычные эксперименты по выработке энергии, тренинги, практики, проектная деятельность, которая за годы проведения школы стала неотъемлемой частью образовательной программы. Участники ЛЭШ-2015 самостоятельно сформулировали темы по развитию энергетических стратегий, обсудили вопросы энергообеспечения, безработицы, возникающей в связи с автоматизацией производства, проблемы применения искусственного интеллекта. В течение недели, разделившись на команды, будущие энергетики искали решения обозначенных глобальных проблем, которые представили на защите в виде инфографики. 

А затем смогли попробовать себя в роли гидростроителей. За четыре дня ребятам предстояло собрать гидротурбинную установку из доступных материалов. Автором проекта стал ведущий эксперт департамента эксплуа­тации РусГидро Алексей Хохлов, а помогли построить станцию специалисты Камской ГЭС – ­Владимир Шаршавин, Дмитрий Некрасов и Павел Попов.

– Юные коллеги оказались весьма подкованными в технических дисциплинах и справлялись со всеми проблемами, возникавшими во время стройки, – отметил Владимир Шаршавин. – Например, им удалось самостоятельно найти оптимальное решение для изготовления шаблона ротора гидро­установки. Благодаря этому его полюса были установлены с точностью, близкой к заводским условиям!

Помимо теории и практики ребята побывали на экскурсиях в «Умном доме» Пермского политехнического университета, шестикамерном Пермском шлюзе, в Музее истории Мотовилихинских заводов и Кунгурской ледяной пещере. Так что две недели пролетели как один день.

– ЛЭШ помогла мне определиться и понять, что в будущем я хочу быть именно энергетиком! – сказал на прощание красноярский школьник Александр Сергеев.

Вадим Галка, директор департамента по управлению персоналом и организационному развитию РусГидро: 

– Проект развивается и совершенствуется, что позволяет нам не только знакомить старшеклассников с профессией инженера и работой на объектах холдинга, но и готовить будущую энергетическую элиту, которая в перспективе пополнит ряды студентов профильных технических вузов страны. 



Дарья Воронова, Екатерина Демидова

Теги: # Учебное время

Оцените статью: