Лето на «пять с плюсом»

39 школьников из 15 регионов страны стали слушателями шестой по счету Летней энергетической школы. Претендентов на «умные каникулы» было гораздо больше, но в поселок гидростроителей приехали авторы лучших конкурсных работ и два призера Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России – 2015» – Егор Алушкин из Новосибирска и Александр Морозов из Ставрополя.

Занятия проходили в Учебно-­производственном информационно-инновационном центре РусГидро – одном из самых современных и технически оснащенных в стране. В этом году приветственное письмо организаторам и участникам школы направил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Александр Страдзе. Он отметил важность популяризации инженерного образования, выразил уверенность в том, что интерес к профессии инженера у выпускников ЛЭШ вырастет, и пожелал ребятам успехов, открытий и новых свершений.

На две июльские недели школьники погрузились в среду инженерно-технического творчества. Математика и физика, экономика и экология, основы гидроэнергетики, соревнования между роботами, сконструированными самими ребятами, проектная деятельность – вот далеко не полный список того, чем занимались юные инженеры. Занятия по профессиональным дисциплинам вели сотрудники ­Саяно-Шушенской ГЭС имени П. С. Непорожнего, а точные науки преподавали лучшие педагоги страны – Константин Парфенов, кандидат физико-математических наук, заведующий отделом нового приема и работы со школьниками физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, и Алексей Савватеев, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник ЦЭМИ РАН. Помимо учебы были, конечно, спортивные соревнования, интересные экскурсии и развлечения. Поход на хребет Ергаки показал школьникам не только красоту саянских гор, но и дал возможность прикоснуться к легендам и истории Сибирского края. 

– В этом году программа школы была еще более насыщенной и разнообразной, – говорит директор Корпоративного университета гидроэнергетики Елена Аксенова. – Впервые в нее были включены новые дисцип­лины – экономика и экология. Мы продемонстрировали школьникам сложность профессии гидроэнергетика и необходимость быть компетентными во многих областях.

Для ребят Летняя энергетическая школа стала настоящим жизненным стартом, ведь многие из них еще не определились в выборе профессионального пути. Например, девятиклассник Александр Голенко из Невинномысска приехал в Черемушки, чтобы понять, чем же заниматься дальше: 

– Я спрашивал себя: мое ли направление – гидроэнергетика? И теперь с уверенностью могу сказать, что нашел себя!

– ЛЭШ дала мне очень многое. Я смог определиться с профессио­нальным будущим и понять, где я действительно делаю успехи, что у меня хорошо получается, – поделился старшеклассник Кирилл Зайцев из Волжского. – Удивили преподаватели, которые объясняли нам очень сложные вещи на самых простых примерах. Поэтому все мы с нетерпением ждали каждой встречи с ними и впитывали знания как губка. А еще ЛЭШ – это уникальная возможность найти единомышленников из разных уголков страны. 

LESH_sk.png

Все участники Летней энергошколы получили дипломы. 


Директор Летней энергетической школы Оксана Осинкина уверена, что многие ребята, прошедшие курс двухнедельной подготовки, пополнят ряды инженеров в будущем.

– ЛЭШ еще раз подтвердила, что современным подросткам очень интересна гидроэнергетика, – отметила она. – Ребята умные и активные, с огромным потенциалом! Можно смело сказать, что они готовы к вызовам будущего. А значит, нехватка специалистов нашей отрасли не грозит.