меню поиск email
№2, февраль 2018 - Новости

Лучшие практики – на Дальнем Востоке

Глава РусГидро Николай Шульгинов открыл в Комсомольске-на-Амуре первый в Хабаровском крае Единый расчетно-информационный центр услуг ЖКХ. В торжественной церемонии принял участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и генеральный директор АО «Энергосбытовая компания РусГидро» Владимир Кимерин.

Новый Единый расчетно-информационный центр в Комсомольске-на-Амуре – территория инноваций и высоких технологий. Владимира Кимерина, Николая Шульгинова, Вячеслава Шпорта встречает робот-консультант «Светлана».
Единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ) стал первой в Хабаровском крае высокотехнологичной и удобной площадкой для оплаты коммунальных услуг. Он обслуживает физических и юридических лиц по принципу единого окна, предлагая удобные и быстрые способы оплаты за энергоснабжение и ЖКХ без комиссии, а также предоставляет дополнительные услуги по ремонту и установке энергооборудования. И это далеко не все преимущества. ЕРИЦ оснащен инновационным оборудованием – роботами-консультантами и электронными инфоматами, адаптирован для людей с ограниченными возможностями. Для детей есть игровая зона. Ежедневно центр сможет принять более 500 посетителей, а значит, к концу этого года обслужит более 175 тысяч клиентов.

Первых гостей центра встретила «Светлана» – робот-консультант. К их немалому удивлению, искусственный интеллект произнес целую речь!

– Добрый день, уважаемые Николай Григорьевич, Вячеслав Иванович и гости нашего офиса! – сказало чудо техники. – Я первый робот-консультант жилищно-­коммунальных услуг, меня зовут Светлана, обладаю синтетическим интеллектом и способна к обучению. Моя база данных постоянно актуализируется, могу работать с любым объемом информации. Могу проводить клиентов в нужный зал, рассказать о вычислениях и платежах, развлечь беседой. Я очень общительный и доброжелательный ­робот и рада видеть вас на открытии нашего офиса!

Как рассказал глава РусГидро, единые расчетно-информационные центры компания начала создавать в 2016 году, пилотным регионом стал Красноярский край.

– Мы хотим организовать работу так, чтобы люди тратили минимум времени и чувствовали себя комфорт­но, – подчеркнул Николай Шульгинов. – С Комсомольска-на-­Амуре мы начнем внедрять на Дальнем Востоке лучшие практики, успешно опробованные в других регионах. Центр позволит муниципалитетам, ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям экономить средства на ведении лицевых счетов, печати и доставке квитанций, повысить уровень расчетов в сфере ЖКХ и сделать их прозрачными.

Программу развития ЕРИЦ на Дальнем Востоке с 2017 года реализует Дальневосточная энергетическая компания. Ее первенцем стал Единый центр услуг ЖКХ в городе Райчихинске Амурской области, открывшийся в ноябре прошлого года. На очереди создание единых ­центров в следующих городах: Тынде и Благовещенске Амурской области, Владивостоке и Артеме Приморского края. Они откроются уже в этом году. 

343.jpg



Анна Артюшкова, фото Натальи Яновской

Теги: #Событие