ОДН на всех

Как ЭСКБ защищает интересы клиентов.

Когда участились жалобы жильцов на непомерно высокие суммы, начисленные им за общедомовые нужды (ОДН), сотрудники Энергосбытовой компании Башкортостана решили выяснить причины таких аномалий.

Как и следовало ожидать, наиболее распространенная причина высоких ОДН в том, что жильцам приходится оплачивать чужую хитрость. Так, в одном из домов Уфы в нежилом помещении, где раньше располагался ЖЭУ, теперь... живут люди. Понятно, что обзавестись индивидуальными приборами учета они не озаботились, и все потреб­ляемые ими энергоресурсы оплачивают соседи. В результате ОДН выросли с 40 до 140 рублей, и только тогда жильцы дома запросили помощи сбытовиков. В другом доме сами коммунальщики переложили свои проблемы на плечи клиентов: работники ЖЭУ самовольно подключились к общедомовому прибору учета, по которому и учитываются расходы жителей. 

На втором месте – обычное расточительство. В домах с аномально высокими ОДН никто особо не озабочен энерго­сбережением. Средь бела дня горят лампочки над подъездами, в арках, на лестничных клетках, причем обычные, а не энергосберегающие. В итоге за месяц набегает приличная сумма за электро­энергию. И третья причина – старые счетчики, а точнее, их неверные показания.

Советы от профессионала 

Как пояснила «Вестнику» начальник северного участка Уфимского межрайонного отделения ЭСКБ Ольга Винокурова, бороться с высокими ОДН можно и нужно. Для этого важно соблюсти следующие условия.

1. Заменить индивидуальные приборы учета с истекшим межповерочным интервалом и установить счетчики тем, кто их не имеет.

2. Использовать люминесцентные энерго­сберегающие лампы или датчики движения в подъездах, что ­позволит значительно уменьшить потребление энергии на ОДН.

3. Своевременно передавать сбытовой компании показания приборов учета, чтобы в счете-извещении отобразилось фактическое потребление электро­энергии.