меню поиск email
№7, июль 2019 - Сезонный фактор

Паром на Селемдже смыл электричество

Три дня в полевых условиях провели бригады Западных электрических сетей амурского филиала ДРСК и подрядной организации, восстанавливая линию электропередачи через реку Селемджа в Мазановском районе Амурской области.

Фото Евгения Гнеушева

Причины аварии

28 июня из-за подъема уровня воды в реке Селемджа сорвался с крепления паром и оборвал провода ВЛ 10 кВ над рекой. Без электричества остались поселки Майский и Ивановский. Бригада Ивановского участка Мазановского РЭС после неудачной попытки провести переключения отправилась по линии на поиск повреждения. Обрыв провода был замечен в пролете опор между противоположным берегом и островом. 

«Оказалось, что паром понесло не по основному руслу реки, а по протоке, – рассказывает главный инженер СП «Западные электрические сети» амурского филиала ДРСК Евгений Гнеушев. – Протока не судо­ходная, и габарит пролета опор на этом участке не предусматривает пропуск крупных плавсредств. Флагшток с флагом России зацепился за провода и все их оборвал. На флагштоке остались следы короткого замыкания. Паром поймали ниже по течению, вернули на место, закрепили, а нам пришлось придумывать и три дня реализовывать схему восстановления линии». 

Подготовительные работы

Бригада Ивановского участка во главе с мастером Сергеем Резановым переправились на остров на лодке. После осмотра линии стало ясно, что требуются дополнительные силы для проведения аварийно-восстановительных работ.

В тот же день на место аварии, находящееся в труднодоступной и удаленной местности, перебросили бригаду, технику, необходимые материалы и приспособления. 

«Высокий уровень воды, сильное течение, деревья, плывущие по реке, – все это осложняло работы, – рассказывает главный инженер филиала АО «ДРСК» «Амурские электрические сети» Александр Воробьев. – Были задействованы 18 человек, 6 единиц техники и плавсредства. Один катер выделило МЧС. Необходимо было между пролетами опор 13 и 14 подвесить заново три провода, каждый 250 метров длиной. Прежние провода замыло в песке и достать их не представлялось возможным, поэтому привезли новый ­провод. ­Работа сложная, а в условиях разлива реки еще и опасная». 

«Согласно типовой технологической карте работы по протяжке провода через подобные реки выполняются с применением 4 единиц специальной техники. В наших условиях такая возможность отсутствовала», – рассказывает начальник Мазановского РЭС Василий Скрынник.

Дополнительную бригаду в помощь направили с Краснояровского участка. А на место проведения работ выехали главный инженер Западных электрических сетей Евгений Гнеушев и начальник сетевого района Василий Скрынник. До конца светового дня удалось осмотреть участок лично, переправившись на остров на лодке, и с помощью квадрокоптера. К ночи прибыла бригада с техникой от подрядчиков. 

Подвеска провода

На следующий день уровень воды в реке поднялся еще выше, вода тащила деревья, коряги, топляк, все это создавало сложности в переброске материалов, особенно стального троса и проводов ВЛ. ­Лебедкой смогли вытащить из воды два провода, они были повреждены, а третий зацепился и его пришлось отрезать. Большая вода не давала возможности подвесить провода. Это сделали только еще через день, 30 июня.

«Вес одного провода около 70 кг. В отсутствие специальной техники подвесить над рекой его сложно. Если положить на воду, то поднять уже невозможно, поэтому сначала протянули тонкий трос и сделали из него бесконечный канат между двумя роликами, затем протянули стальной канат. Получилось не сразу, на монтаж ушло семь часов, – рассказывает мастер Краснояровского участка Виталий Рапотуев. – И только после этого мы смогли приступить к монтажу провода».

Еще пять часов ушло на подвеску провода фазы «Б». Третью ночь подряд брига­ды провели на берегу реки, ночуя в автомобилях. Основные подготовительные работы были уже выполнены, оставалось смонтировать еще два провода. 

В понедельник 1 июля уровень воды в Селемдже значительно снизился, за шесть часов специалисты смонтировали два провода фазы «А» и «С», после чего убрали трос-лидер, соединили шлейфы, убрали заземление и завершили ремонтные работы.


Инга Шилова

Теги: #Сезонный фактор

Оцените статью: