меню поиск email
№5, май 2018 - Учебное время

По единому стандарту

РусГидро первым в отрасли провело аккредитацию программ корпоративных учебных центров на основе требований профессиональных стандартов. Это значит, что все программы будут приведены к общему знаменателю и везде будут давать актуальные знания, которые действительно пригодятся в работе.

Первыми ласточками проекта стали дальневосточные учебные центры Группы в Магадане, Хабаровске и Артёме. Все они получили свидетельство об аккредитации на 7 лет. Для этого, правда, им самим пришлось выдержать серьезный экзамен и привести образовательные программы в соответствие требованиям Национального совета по профессиональным квалификациям.

С инициативой компания выступила сама. РусГидро как работодатель заинтересовано в том, чтобы все корпоративные центры, независимо от того, где они находятся, давали одинаковые и качественные знания. Предварительно была проведена серьезная внешняя оценка программ профессио­нального обучения по пяти рабочим профессиям: машинистов по различным видам оборудования, электромонтеров и электрослесарей по ремонту оборудования и линий электропередачи. 

Участие в этой экспертизе принимали специалисты Национального исследовательского университета «МЭИ», Петербургского энергетического института повышения квалификации Минэнерго России и группы РусГидро. Затем была проведена оценка образовательного процесса, материально-технического обеспечения учебных центров применительно к рассматриваемым программам. Провели консультации с преподавателями и представителями компаний-работодателей – АО «ДГК» и АО «ДРСК». По результатам были сформированы дополнительные критерии оценки программ.

Комментируя итоги проекта, заместитель Генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «РусГидро» Байрта Первеева отметила, что получение аккредитации корпоративных программ дальневосточных учебных центров является важным этапом совершенствования их работы. Это позволяет использовать единый методологический подход к разработке и реализации обучающих программ, а также получить оценку их качества профессионально-экспертным сообществом.


Ольга Гаврилова

Оцените статью: