меню поиск email
№8, август 2019 - Учебное время

Проекты будущего

Завершилась девятая Летняя энергетическая школа РусГидро. В этом году ее участниками стали 35 старшеклассников из 13 регионов присутствия компании, прошедшие строгий конкурсный отбор. Ребята разработали пять проектов, лучшим была признана автоматизация систем мониторинга Загорской ГАЭС.

Команда-победитель конкурса проектов в рамках ЛЭШ. Фото Ирины Абзаловой
В год 15-летия компании тематика ЛЭШ была весьма разнообразна: от проекти­рования энергетических объектов до планирования своей будущей карьеры. Лекции, мастер-классы и практические занятия провели преподаватели МГУ им. М. В. Ломоносова и МЭИ, Российского квантового центра и Московской школы управления «Сколково», руководители гидростанций, проектных институтов и эксперты РусГидро и Корпоративного университета гидроэнергетики. Участники побывали с экскурсиями на Угличской ГЭС и Загорской ГАЭС, посетили Музей гидро­энергетики России, где узнали об этапах развития отрасли.

Всего под руководством опытных наставников ребята разработали пять проектов, направленных на проектирование энергокомплексов и модернизацию действующих энергообъектов. Большая часть из них относилась к Загорской ГАЭС.

00392 копия.jpg

«Ребята поразили своим объемом знаний по гидро- и ВИЭ-генерации, поэтому было комфортно и интересно с ними работать. Моя ­команда проработала проект по снижению затрат на собственные нужды станции на примере Рыбинской ГЭС за счет установки ВЭС и СЭС на территории ГЭС. Выделили ­проблему и искали пути решения сами, без моей помощи. Проявили умение работать вместе, некоторые показали себя как лидеры. За этим было интересно наблюдать. Для себя я отметил еще один инструмент разработки проекта, который точно попробую в рамках работы СМР», – рассказывает ведущий инженер гидро­­технического отдела Институ­та «Гидропроект», эксперт ЛЭШ ­Николай Волгин.

После завершения школы участники получили сертификаты о прохождении обучения, а победители и призеры – памятные призы.


Мария Спицына

Теги: #Учебное время

Оцените статью: