меню поиск email
№10, октябрь 2018 - Деловой разговор

Работа в движении

О том, как качественно и экономно обслуживать тысячу машин, плавсредств и даже тепловоз с вертолетом, «Вестник РусГидро» побеседовал с Андреем Кировым, генеральным директором АО «Транспортная компания РусГидро». В этом году компания отмечает 15 лет.

Фото из личного архива Андрея Кирова
– Чего удалось добиться в результате объединения всех транспортных участков РусГидро? 

– Главный результат – РусГидро держит под контролем свои транспортные расходы и существенно экономит. Свои тарифы мы не повышали с момента фактического начала работы, при этом активно реализовывая инвестиционную программу по замене изношенной и неэффективной техники. К настоящему времени парк обновлен почти на 70%. 

– Как сдерживать стоимость услуг в условиях постоянного роста цен на технику, обслуживание и бензин?

– Помогают эффективное управление и жесткий контроль. Только отслеживание передвижения транспортных средств с помощью ­спутниковой системы ГЛОНАСС и расходования топлива дало порядка 20% экономии на ГСМ. Кроме того, приобретая технику, шины и то же топливо на всю компанию, а значит, в больших объемах, мы получаем скидки. К примеру, за бензин на АЗС мы всегда платим на 1,5% меньше, чем остальные. Если посчитать наши объемы, получается весомая экономия. Существенные корпоративные скидки предоставляют и поставщики ТС.

– Кроме автомобилей у компании есть еще речной, железнодорожный и воздушный транспорт. Сложно ли содержать такое хозяйство? 

– Парк транспортных средств нашей компании многообразен, в него входят и легковые автомобили разных классов, грузовики, самосвалы, автовышки, краны и тягачи различной тоннажности, бензовозы и мазуто­возы, плавкраны, суда – как «гимсовские», так и «регистровые», суда на воздушных подуш­ках и иная специальная техника. Содержать и эксплуатировать такой парк, распределенный практически по всей стране, непросто, но есть ключевой ресурс для выполнения данной задачи – люди. Профессиональный и сплоченный коллектив транспортных участков, филиалов и исполнительного аппарата успешно и эффективно справляется с этой задачей.

Железнодорожного транспорта у нас не так много – пара локомобилей и тепловоз. Мы не выходим на железные дороги ­федерального значения, осуществляем в основном внутристанционные перевозки, потому и особых сложностей нет. Вертолет же требует к себе постоянного внимания и обслуживания, даже если он не эксплуатируется.

– С 2017 года в компании внедряется автоматизированная система управления транспортными потоками и расходами. В чем ее уникальность? 

– Наша система – «докрученный» вариант стандартного пакетного продукта «1С – Управление автотранспортом». Базовая программа позволяет учитывать только затраты на топливо, ТО и ремонты. У нас же, помимо этого, консолидируются абсолютно все расходы по каждой машине, которая введена в эксплуатацию: налоги, амортизация, страховки, мойки и, самое главное, заработная плата сотрудников, которые трудились на этом автомобиле. Даже если за месяц на нем работало несколько человек, будет автоматически высчитываться зарплата каждого с учетом отработанного времени. 

Мы ставили разработчикам жесткое условие – система должна консолидировать данные автоматически. Можно было посадить 20 человек вбивать вручную информацию из актов, накладных, заносить зарплату, но каков бы был тогда экономический эффект? Также, к примеру, нужно было, чтобы данные автоматически выгружались из системы «1С-Бухгалтерия». Это потребовало существенных изменений в бухучете. То есть мы сами усложнили систему, чтобы она работала эффективно. Выполнение этой задачи стало возможно при активнейшем участии департамента – управление делами РусГидро и входящего в его состав управления автотранспортом, а также департамента информационных технологий, за что им отдельное спасибо.

– Почему так важно видеть расходы по каждой машине отдельно?

– Большое складывается из мелочей. Чтобы обеспечить максимальную эффективность деятельности в целом, необходимо понимать, насколько эффективно работает каждая единица транспорта. Тогда будет ясно, где именно требуются улучшения. А пока нет информации в точности до единицы, цифры будут общими, как говорится, «средняя температура по больнице». 

– Существуют ли аналоги таких систем?

– В России я подобных не видел. Транспортные компании обычно ограничиваются ­контролем расходов на ремонт и ГСМ. Это проще и гораздо менее затратно, но никогда не даст такого эффекта, какой дает наша система. 

– Какими еще проектами компания особенно гордится? 

– Гордится всеми, но в числе особенно выдающихся можно назвать очистку Саяно-­Шушенского водохранилища от плавающей древесины. C 2016 года компания осуществляет ледовую перевозку угля для Анадырской ТЭЦ. С 2017 года приступили к перевозкам угля, а с 2018-го – к перевозкам мазута для нужд ПАО «Камчатскэнерго» с ежегодным объемом более 90 тыс. тонн. Также в этом году мы приступили к работам по берегоукреплению для нужд Саяно-Шушенской ГЭС. Вся необходимая техника для выполнения данных работ в компании имеется, так что потребовалось только получить соответствующее разрешение. Этот проект мы осуществляем совместно с Гидроремонтом-ВКК. 

– Планирует ли компания развиваться и по другим направлениям, не связанным с основной деятельностью? 

– Будем стараться, но мы и по ­основному направлению всегда ищем источники ­дополнительного дохода – оказываем транспортные услуги сторон­ним контрагентам. У нас, к примеру, есть успешный опыт работы с компаниями ГК ­«Росатом». Выручка от работы с ними ­превысила 160 млн рублей. Но главное для нас, ­конечно, оказание качественных услуг РусГидро. 

– Как выстраивается взаимодействие с дальневосточными активами РусГидро? 

– Взаимодействие с нашими дальневосточными коллегами-энергетиками выстраивается на принципах партнерства. В этом регионе мы работаем с момента создания объединенной транспортной компании. Существующий с 2014 года Дальневосточный филиал оказывает транспортные услуги Зейской и Бурейской ГЭС. Помимо этого, мы осуществляли пассажирские перевозки при строительстве ТЭЦ в Советской Гавани, Сахалинской ГРЭС-2, Благовещенской ТЭЦ, Якутской ГРЭС-2, Нижне-­Бурейской ГЭС, оказывали услуги Нерюнгринской ГРЭС в Якутии, Усть-Среднеканской ГЭС в Магаданской области. Дальневосточный филиал транспортной компании также осуществляет перевозку угля и мазута для нужд ПАО «Чукотэнерго» и ПАО «Камчатскэнерго». Сейчас, дополнительно к Дальневосточному, образован Камчатский филиал, будем дальше наращивать объем оказываемых услуг в данном регионе. 

– У энергетиков самый напряженный период – осенне-зимний. А у транспортников? 

– Хочется сказать, что у нас легких периодов не бывает, но, думаю, что это же про себя могут повторить и все коллеги. Так как мы работаем в интересах энергетиков, то, конечно, ОЗП и от нас требует особой собранности. А начинается все с замены летних шин на зимние – у нескольких сотен автомобилей.

История уникального проекта: как создавалась автоматизированная система «Управление автотранспортом»?

Внедрение централизованной системы учета и контроля использования транспортных средств было предусмотрено Концепцией развития централизованного транспортного обеспечения Группы ­РусГидро, утвержденной 19 декабря 2016 года. Главной задачей была оптимизация расходов за счет перевода учета на качественно новый уровень, а этого невозможно было добиться без детализации затрат по каждому транспортному средству. 

Поиск IT-решений, которые бы позволили это сделать, результатов не дал. Поэтому в сжатые сроки было разработано комплексное решение, не имеющее аналогов в России.

Реализация проекта потребовала консолидации усилий сразу нескольких подразделений РусГидро. Задачи ставили будущие пользователи системы – транспортники, координатором и функциональным заказчиком выступал департамент – управление делами РусГидро, техническим куратором – департамент информационных технологий. Также в рабочей группе присутствовали разработчики базовой системы из компании 1С. 

По плану на все отводилось три года, но благодаря разделению ролей в проектной команде и своевременному и качественному исполнению обязательств каждым ее участником справиться удалось за 8 месяцев. К августу 2017 года обновленная система, отслеживающая данные по более чем 1 тыс. транспортных средств по всей России, была введена в эксплуатацию. 

Справка

Родился: 13 мая 1985 года в г. Добрянка Пермской области.

Учился: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права по специальности «юриспруденция», Пермская государственная сельскохозяйственная академия по специальности «экономика и управление».

Работал: после института пришел на должность инженера отдела планирования и конкурентных процедур Пермской ГРЭС. В 2012 году возглавил службу закупок ГРЭС. В 2013 году перешел в РусГидро на должность заместителя директора по экономике и финансам Загорской ГАЭС. В 2014 году стал заместителем генерального директора по экономике и финансам ТК РусГидро. С марта этого года является генеральным директором компании. 



Элла Захарова

Теги: #Деловой разговор, #Интервью

Оцените статью: