Танки грязи не боятся

Болота, ухабы, грязь и пыль – так проводит свободное время начальник смены машинного зала Загорской ГАЭС Николай Муратов. Николай увлекается внедорожным ориентированием с 2015 года. За это время он успел поучаствовать в различных соревнованиях, «прокачать» свой автомобиль и приобщить к экстремальному спорту всю семью.

«Захотелось переделать машину, чтобы проехать дальше, чем на простом автомобиле», – так начинался путь Николая в мир бездорожья. Подумал и сделал: сначала были куплены большие колеса, потом сделан лифт подвески и кузова автомобиля. Через некоторое время захотелось вывести увлечение на новый уровень – попробовать силы в соревнованиях по внедорожному ориентированию.

Сейчас его подготовленный к бездорожью УАЗ Патриот красуется на соревновательных маршрутах, а в три года назад он с трудом доехал до базового лагеря, где собираются спортсмены. Николай вспоминает с улыбкой: «В первый раз поехал на соревнования на неподготовленном автомобиле, на стандартных колесах. Было тяжело. Погода добавила сложностей, меняясь, как в сказке «12 месяцев»: то светило солнце, то поливал дождь, то падал снег. Там мне объяснили, что нужно ставить другие колеса, повышать проходимость автомобиля. Сейчас у меня не только новые колеса, есть лебедка, специальный домкрат и другое необходимое оборудование».

Николай набирается мастерства и принимает участие в соревнованиях местного уровня в классе «ТР1» (прим. подготовленные внедорожники с диаметром колес до 33 дюймов). Пару раз участвовал соревнованиях московского клуба «Ориентиров Нет» и внедорожного клуба «Планета 4x4». Как правило, в них отсутствует регистрационный взнос, а их организацией занимается небольшая группа энтузиастов.

d4e1686s-960.jpg

Перед началом соревнований всем участникам выдают карту-схему пересеченной местности, на которой отмечены контрольные точки. Цель состязаний – найти все точки и сфотографироваться рядом с ними. Контрольные пункты расположены в болотах и полях, канавах и ямах, в лесах, заваленные деревьями. Не так просто найти все отметки, но куда важнее – доехать обратно.

Николай признается: «Самые интересные и зрелищные соревнования проходят весной и осенью, когда много грязи, – это идеальное время, чтобы испытать свой внедорожник».

Семья Николая поддерживает его необычное увлечение. Жене нравится выбираться на внедорожнике из города и отдохнуть на природе, а семилетний сын уже сопровождает отца на гонках. «Обычно соревнования начинаются в 10 утра и заканчиваются в 6 вечера. Конечно, ребенку тяжело провести целый день в машине. Во время соревнований ему больше нравится посидеть у костра и отведать полевой каши».

Николаю не нужны регалии и награды. Зачастую владельцы «брутальных» машин едут на соревнования по бездорожью не за призами, а за ощущением свободы и общением с единомышленниками. За поддержкой и взаимовыручкой, которые высоко ценятся на маршруте. За великолепными видами и пейзажами, которых не увидишь из окна обычного автомобиля.