меню поиск email
№9, сентябрь 2017 - Не только работа

Тайга зовет

Каждый день руководителя огромной компании под названием ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» – сам по себе сплошной экстрим. Рабочий график Виктора Милуша расписан буквально по минутам. Казалось бы, при такой работе логично потратить отпуск на полное ничегонеделание: лежание на пляже, размеренные прогулки по набережным… Но глава ДЭК поступает с точностью до наоборот… и отправляется в тайгу.

В этом году Виктор Милуш с командой единомышленников покорял дальневосточное бездорожье. Маршрут Дальнереченск – Коппи – Дальнереченск вместо расчетных пяти дней растянулся до восьми суток.

Дух авантюризма


Лучший отдых для него – охота, рыбалка, сплавы на байдарках и поездки по бездорожью. Конечно, за всем этим можно отправиться в Африку, Азию, Латинскую Америку. Но стоит ли ехать в такую даль, если здесь, на Дальнем Востоке, пространства почти безграничны, природа потрясающая, острых ощущений предостаточно? 

Пристрастие к активному отдыху появилось у Виктора Милуша еще в ту пору, когда он работал на Красноярской ГРЭС-2. Станция в закрытом городе Зеленогорске располагается на берегу реки Кан. И ее сотрудники – любители походов и сплавов по рекам – создали команду единомышленников. Молодые люди уходили в тайгу сразу после ночных смен, на выходные. С 1998 года они совершили три больших похода – пешком и на байдарках. Порой приходилось преодолевать 100-километровый маршрут за семь дней, неся за плечами снаряжение весом 30–35 кг: катамаран, продукты и прочие необходимые вещи. Первый поход состоялся по реке Бирюсе, а следующий, по реке Уде, стал самым долгим: 450 км и 21 день в пути.

– Дух авантюризма в те года заключался в том, что не было ни спутниковых телефонов, ни GPS-навигаторов, – рассказывает Виктор Милуш. – Маршруты прокладывали по картам, а дальше вся надежда только на свои силы и способности ориентироваться на местности, из средств навигации – только компас. В суровых условиях сибирской тайги нужно было по-настоящему учиться выживать.

Terra incognita


В 2000-х годах Виктор Милуш оказался на Дальнем Востоке. Здесь открывались новые возможности, привлекали неизведанные места: реки, богатые рыбой, леса – зверем. И уже на новом месте вновь собралась команда единомышленников. На этот раз составы сплавщиков подобрались из Петербурга, Москвы, Оренбурга, коллег-энергетиков из Хабаровска. Первый серьезный сплав состоялся по реке Шевли в Хабаровском крае. Запомнился он еще и тем, что был пойман трофейный таймень, которого выпустили сразу после фотосессии с участниками экспедиции. Затем были сплавы по реке Бикин и Уде, организованные опытным инструктором из Владивостока. В активе Виктора Милуша и несколько походов на квадроциклах, снегоходах по отрогам Сихотэ-Алиня.

От Дальнереченска до Коппи


В этом году традиции не менялись, и глава ДЭК отправился в поход на внедорожниках. Маршрут, кстати, оказался гораздо сложнее, чем предполагали путешественники. Первый отрезок занял более 25 часов. Старт взяли из Дальнереченска, проехав 750 км до деревни Единка Тернейского района, откуда на барже добрались до самой северной точки Приморья – мыса Золотого. Из этой точки, не доез­жая 15 км до населенного пункта Агзу, повернули в сторону Хабаровского края. Через 6–7 часов путешественники добрались до населенного пункта Нельма. Дорога была сложная и настолько мало проходимая, что даже на карте она обозначена слабо, GPS-навигаторы ее вообще не показывают. И тут Виктору Милушу пригодился опыт ориентирования на местности при отсутствии навигационных приборов, полученный еще в Сибири. Выход был найден – поехали по линиям связи, которые проходят вдоль берега. 

Следующим пунктом назначения стала бухта Гроссевича по устью реки Ботчи. Несмотря на то что расстояние до очередного населенного пункта составляло около 60 км, потребовалось трое суток, чтобы добраться до него. По пути команда потеряла один авто­мобиль, еще через сутки застряла другая машина. Пришлось, что называется, менять коня на переправе: возвращаться на базу и пересаживаться на более проходимую машину ГАЗ-66. А дальше отправились на лодке по морю и через 1,5 часа оказались в ключе, не доезжая до устья реки Коппи Хабаровского края. Коппи стала финальной точкой путешествия, откуда команда отправилась назад, в Дальнереченск.

– При построении маршрута мы планировали потратить на него четыре-пять дней, а в итоге, учитывая крайне сложную проходимость местности и огромное расстояние по бездорожью, поход составил восемь дней, – говорит Виктор Милуш. – В таких экстремальных поездках получаешь массу ощущений от природы, красоты морских побережий. Безусловно, в них закаляется характер, формируются стойкость духа и выносливость, когда в течение всего похода в руках бензопила, топор, лопата, лебедка.

Бывалому путешественнику иногда намекают, мол, в его возрасте пора бы уже переключиться на отдых поспокойнее. Однако Виктор Милуш ничего менять не собирается. Дальний Восток для него и дом, и та самая terra incognita, познать и прочувствовать которую он стремится как можно полнее и глубже. А коллегам очень советует хоть раз попробовать свои силы на экстремальных маршрутах, и обязательно на Дальнем Востоке!


Анна Артюшкова

Теги: #Коллеги, #Дальний Восток

Оцените статью: