Саратовская ГЭС: В отпуск на 15 месяцев

На Саратовской ГЭС остановили гидроагрегат №13. За время ремонта ему заменят турбину. Обновлением займется австрийская компания Voith Hydro совместно с Саратовским филиалом Гидроремонта-ВКК в г. Балаково.

Вертикальную поворотно-лопастную гидротурбину заменят полностью – от камеры рабочего колеса до маслоприемника, включая само рабочее колесо, закладные части, вал, крышку турбины, направляющий аппарат, турбинный подшипник, масло­напорную установку и вспомогательные системы, – пояснил главный инженер станции Александр Клименко. – Новое рабочее колесо гидротурбины имеет пять лопастей S-образного типа, а не четыре, как прежде. 

Еще одно существенное новшество состоит в том, что в рабочее колесо интегрирован сервомотор как завершенный узел. 

Благодаря такому техническому решению давление масла на уплотнения лопастей почти в 20 раз меньше, чем в старой конструкции. Новая турбина отвечает всем современным экологическим требованиям, а также требованиям к эксплуатационной надежности и безопасности гидроэнергетического оборудования ГЭС. Рабочие уже начали демонтаж гидроагрегата. Камера рабочего колеса и нижнее кольцо направляющего аппарата новой гидротурбины доставлены на Саратовскую ГЭС, в августе ожидается поставка рабочего колеса. А уже в ноябре текущего года начнется укрупненная сборка узлов новой турбины.