Зона комфорта

ПАО «Красноярскэнергосбыт» подвело итоги первого года реализации проекта по созданию единых расчетно-кассовых центров на территории края. Проект охватил 15 муниципальных образований. К единой квитанции на жилищно-коммунальные услуги присоединились 18 ресурсоснабжающих и жилищных организаций, региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, 10 муниципальных администраций.

file_3136.jpg Глава г. Заозерного Юрий Миклин и исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко открывают обновленный офис.
Суть проекта – возврат к системе единой квитанции за различные виды жилищно-коммунальных ­услуг. Оплата, произведенная по единой платежке (за исключением платы за социальный наем муниципального ­жилья и взносов на капитальный ремонт), делится между всеми участниками проекта пропорционально доле конкретной услуги в совокупном платеже. Объединение документов происходит на базе гарантирующего поставщика электро­энергии – ПАО «Красноярскэнергосбыт». Он обладает мощной инфраструктурой по печати, доставке квитанций, сбору платежей и информационному обслуживанию клиентов. Поэтому жителям, получающим единую квитанцию, становятся доступны сервисы, которые не могут предоставить большинство организаций – участников рынка ЖКХ. Расширяется и перечень пунктов приема платежей: ­банки, терминалы, «Почта России», Интернет. Кроме того, для абонентов открываются такие онлайн-сервисы ПАО «Красноярск­энергосбыт», как виртуальная приемная и личный кабинет клиента.

ЕРКЦ уже обслуживают жителей в городах Боготоле, Бородине, Заозерном, Канске, Кодинске, Красноярске, Шарыпове, а также в Ачинском, Балахтинском, Большемуртинском, Казачинском, Козульском, Мотыгинском, Сухо­бузимском и Ужурском районах. ПАО «Красноярск­энергосбыт» активно ведет переговоры по заключению договоров с муниципальными властями и участниками местных рынков ЖКХ на других территориях края. 

В городах и районных центрах открываются специализирован­ные информационно-платежные офисы ЖКУ ПАО «Красноярск­энергосбыт», ориентированные на обслуживание клиентов всех организаций, вошедших в ЕРКЦ. Подобные офисы уже работают в городах Кодинске, Заозерном, поселке Сухобузимском и других населенных ­пунктах. Готов к развертыванию ЕРКЦ и офис в Железно­горске.

– Создание ЕРКЦ позволяет сделать систему оплаты и информационного сопровождения услуг ЖКХ максимально эффективной и прозрачной как для населения, так и для заинтересованных партнеров проекта, – сказал генеральный директор ЭСК РусГидро Владимир Кимерин. – Подводя итоги первого года работы, можно смело сказать, что проект пользуется успехом у жителей. Немаловажно, что в новых центрах создана доступная среда для людей с ограниченными возможностями. Это территория конструктивного, уважительного и результативного взаимодействия жителей региона, органов муниципальной власти, ресурсоснабжающих и управляющих организаций.

Глава ЭСК РусГидро особо подчеркнул, что после присоединения к проекту оплата за услуги ЖКХ выросла, а время прохождения денежных средств от клиента к поставщику услуг сократилось.

Как пояснил исполнительный директор ПАО «Красноярск­энергосбыт» Олег Дьяченко, решение каждой организации о вхождении в ЕРКЦ – это результат взвешенного анализа, при котором учитываются и экономическая составляющая, и удобства для жителей. Кроме того, каждая организация может сама определять границы функционала, который готова передать в ЕРКЦ: от печати и доставки квитанций до полного спектра услуг, включающего расчет платежей, их сбор, а ­также работу с дебиторской задолженностью.

В ближайшие месяцы к проекту должны подключиться организации Красноярска, Железногорска, Минусинска, Емельяновского и Шушенского районов. Планируется, что в течение одного-двух лет единые расчетно-кассовые ­центры появятся на всех территориях края.