Рабочее колесо поворотно-лопастной турбины в сборе имеет диаметр 6,3 метра и весит около 100 тонн, – рассказывает директор представительства ОАО «Силовые машины» на строительстве Нижне-Бурейской ГЭС Андрей Диденко. – Но у отдельных деталей небольшие габариты, поэтому их доставка с завода-изготовителя в Санкт-Петербурге до стройплощадки в Амурской области велась железнодорожным транспортом.
На монтажной площадке уже установлены стенды для сборки крупных блоков агрегатов – рабочих колес и роторов. Ротор генератора в сборе весит 370 тонн, транспортировать его в шахту гидроагрегата будут два мостовых крана грузоподъемностью по 250 тонн каждый, установленных в машинном зале. Все работы по монтажу основного силового оборудования ведут специалисты ООО «Енисей-Спецгидроэнергомонтаж».
Несмотря на холода, а сейчас температура воздуха на стройплощадке опускается до –42 °С, темпы работ весьма высоки. Возводятся здание производственно-технологического корпуса и здание КРУЭ, машинный зал в пределах третьего и четвертого гидроагрегатов. В здании ГЭС специалисты монтируют ремонтные затворы нижнего бьефа, аварийные затворы водоприемника, оборудуют электропомещения. На водосбросной плотине строители бетонируют последние подкрановые балки, монтируют затворы верхнего бьефа, ведут устройство цементационной завесы по левобережному примыканию русловой земляной плотины.
Нижне-Бурейская ГЭС: Готовность номер один!
Выпуск: №1, январь 2016
Автор: Ирина Коренюк, фото Андрея Баракова
Другие публикации
Совсем скоро на стройплощадке начнется один из важнейших этапов рождения новой станции – монтаж гидросилового оборудования. С базы на монтажную площадку начали поступать части генератора и рабочего колеса гидроагрегата.