Энергетики растят инженеров со школьной скамьи

Устройство для автоматического мониторинга химического состава воды в Горьковском водохранилище, разработанное командой старшеклассников, признано лучшим на XII Летней энергетической школе (ЛЭШ) РусГидро, состоявшейся на базе Нижегородской ГЭС. Летняя энергетическая школа – ключевой образовательный проект РусГидро, реализуемый в рамках Программы опережающего развития кадрового потенциала «От Новой школы к рабочему месту». Его цель – формирование у старшеклассников мотивации на получение инженерной профессии для дальнейшей работы в области гидроэнергетики и ВИЭ. Программа ЛЭШ базируется на трех направлениях: интеллектуальном (углубленное изучение физики, математики, информационных технологий, трендов в энергетической сфере), профессиональном (посещение гидроэлектростанции, общение с экспертами, выполнение проектов на энергетическую тематику), личностном (тренинги по лидерству, целеполаганию, командообразованию, ораторскому мастерству).

Под руководством экспертов компании ученики 8-11 классов из 11 регионов России в течение полутора недель готовили проекты для гидроэнергетики в области ESG. В этом году участников также консультировали вожатые-стажеры из числа выпускников ЛЭШ. Четыре командные разработки были представлены на суд жюри. Также в ходе обучения школьники прослушали лекции по основам гидроэнергетики, экологической и социальной политике компании, устойчивому развитию, приняли участие в мастер-классах и тренингах, посетили Нижегородскую ГЭС и другие крупные промышленные предприятия региона.

Участники ЛЭШ – старшеклассники, ориентированные на карьеру в энергетической отрасли, учащиеся энергоклассов, призеры и победители олимпиад «Энергия образования» и «Надежда энергетики», лауреаты профильных школьных научных конференций и конкурсов. Впервые ЛЭШ состоялась в 2011 году на базе Саяно-Шушенской ГЭС.