Оборудование для ремонта дальневосточных ТЭЦ произведут в России

Специалисты Хабаровской ремонтно-монтажной компании (ХРМК) увеличивают производство комплектующих и оборудования для ремонта тепловых станций. Так, кубы ВЗП – комплектующие, необходимые для замены воздухоподогревателей (ВЗП) и участков главного паропровода Артёмовской ТЭЦ, будут произведены в филиале ХРМК «Ремонтно-механический завод» в Хабаровске. До середины августа планируется заменить вторую ступень воздухоподогревателей и боковые экраны холодной воронки.

Также специалистами филиала «Ремонтно-механический завод» ХРМК изготавливаются воздуховоды для Николаевской ТЭЦ. Одновременно выполняется заказ на воздуховоды для Хабаровской ТЭЦ-3 энергоблока №3 и установки золозащиты на пакеты водяного экономайзера. А также производство конвективных пакетов для Хабаровской ТЭЦ-2 и Чульманской ТЭЦ.

Помимо этого, специалисты филиала производят капитальный ремонт стартеров электродвигателей Хабаровской ТЭЦ-1, Хабаровской ТЭЦ-3, Нерюнгринской ГРЭС.

А совсем недавно Ремонтно-механический завод получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза). Теперь у завода есть разрешение на изготовление оборудования, работающего под давлением и при высоких температурах, для ремонтов основного оборудования дальневосточных электростанций.

Комплектующие поставляются в строгом соответствии с графиком, что особенно важно в рамках подготовки к прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок. Тот факт, что комплектующие и оборудование производятся в России, – является важным конкурентным преимуществом в условиях санкционного давления. Как заявил Президент России Владимир Путин: «Одна из важнейших задач – это дальнейшее развитие сквозных технологий. Их влияние на структурные изменения в экономике, на создание новых производств и бизнесов, на выпуск прорывных продуктов и услуг трудно переоценить. Ключевыми участниками таких проектов стали крупные отечественные корпорации. Считаю важным активное вовлечение частного бизнеса в проекты развития сквозных технологий. Наш главный приоритет сегодня – это развитие собственного производства».