Вестник РусГидро









Результативная сборная

Сбором платежей за энергию в суровом колымском крае вот уже полвека занимается Магаданэнергосбыт. Свой день рождения он отмечает 1 января. К солидному юбилею предприятие подошло в качестве лидера по собираемости платежей среди дальневосточных коллег и с большими планами на будущее.

Не только электричество 

Необходимость в создании специализированного предприятия по продаже энергии и сбору платежей в Магаданской области появилась в 1960-е годы, в связи со стремительным ростом потребления электричества. Так, 1 января 1969 года в составе районного энергетического управления Магаданэнерго появился Энергосбыт. В 1982 году его переименовали в Энергонадзор, а на рубеже 1990–2000-х предприятие получило свое современное название – филиал «Магаданэнергосбыт» компании «Магадан­энерго». Его сотрудники собирают платежи за электроэнергию на территории всей Колымы, за исключением Северо-Эвенского района, и в Оймяконском улусе Якутии; за тепловую энергию в Магадане, а также за тепло, услуги по водоснабжению и водоотведению в поселке Мяунджа. В семи отделениях филиа­ла трудятся 420 человек.

Секрет эффективности

В 2017 году филиал показал лучший результат по собираемости платежей на ­Дальнем Востоке. С населения, к примеру, было получено 100% того, что причиталось. ­Такого результата удалось добиться благодаря целому комплексу мер, среди которых своевременная доставка квитанций (в том числе по электронной почте), проведение акций для абонентов («Списание пени», «В Новый год без долгов», «В отпуск без долгов»), реструктуризация задолженности тем потребителям, которые не могут погасить долг сразу в полном объеме, но готовы выплатить его частями, активное внедрение электронных сервисов, установка современных приборов учета электроэнергии, которые позволяют передавать показания дистанционно. 

На пике формы 

«Наш филиал существует полвека, – говорит директор Магаданэнергосбыта Игорь Огинский. – И за эти годы произошла большая трансформация сбыта – от подразделения Магаданэнерго, которое старательно экономило дефицитную электроэнергию, до предприятия, поставляющего 1,5 млрд кВт⋅ч электричества в год и внедряю­щего сложные компьютерные ­программы и интеллектуальные приборы учета для удобства потребителей. Наш коллектив способен очень быстро перестраивать свою работу под влиянием изменяющихся условий жизни, сотрудники постоянно повышают свою квалификацию, проходят обучение. И конечно, мы стремимся быть на связи с абонентами. ­Взаимодействуем с ними не только в офисах, но и посредством информационного пространства – радио, телевидения, газет, ­Интернета».

3 факта о Магаданэнергосбыте:

1. Единственное предприятие в области, которое проводит тепловизионное обследование квартир. Оно дает возможность установить причину сниженной температуры в помещении.

2. Первые на Дальнем Востоке запустили сервис передачи показаний счетчиков электроэнергии и ГВС голосовым сообщением.

3. На предприятии внедрена автоматизированная система управления, разработанная с учетом особенностей региона – территориальной удаленности населенных пунктов. Она оказалась настолько удачной, что ее приобрели и используют на Чукотке.