Работать на результат

На «Линию доверия» Группы РусГидро в первом полугодии 2019 года поступило на 20% больше обращений, чем за аналогичный период прошлого года, но подтвержденных нарушений стало меньше на 5% – таковы итоги работы этого инструмента обратной связи.

«Линия доверия» уже зарекомендовала себя как эффективный инструмент корпоративного управления в Группе РусГидро. Об этом говорит увеличившееся число обращений, поступающих по подконтрольным организациям ПАО «РусГидро» (+32%), из которых наибольшее количество приходится на компании Дальнего Востока (67% от всех поступивших за первое полугодие 2019 года).

Одно из обращений владельцев частного дома из поселка Новый Ул Приморского края касалось повторяющихся аварийных отключений в электросетях. Ранее хозяин дома обращался в аварийную диспетчерскую службу АО «ДРСК», в чьем ведении находились сети, но меры не были предприняты. По результатам проверки выяснилось, что необходима замена провода на большее сечение. Сотрудники ДРСК выполнили работы, после чего отключения электричества прекратились.

Показатель роста обращений – яркий пример того, что аудитория видит результативность «Линии доверия» и уверена, что обязательно получит отклик на свои запросы. В первом полугодии 2019 года количество обращений в департамент контроля и управления рисками выросло с 91 до 109. В то же время популярность «Линии доверия» не связана с увеличением нарушений. Наоборот, доля подтвержденных нарушений уменьшилась на 5% и составила 25% против 30% в первом полугодии прошлого года.

На «Линию доверия» обратились сотрудники административно-управленческого персонала СМУ Загорской ГАЭС‑2 АО «ЧиркейГЭСстрой» с коллективной жалобой на снижение заработной платы. После проверки выяснилось, что из-за внедрения нового программного обеспечения зарплата была начислена некорректно. Сотрудникам сделали перерасчет и вернули недостающие средства.

Самые популярные вопросы прошедшего полу­годия касались закупок – 49% и сбыта – 29%. Также люди жаловались на злоупотребление полномочиями – 11%, были недовольны кадровыми вопросами и оплатой труда – 7%, а также заявляли о прочих нарушениях – 4%.

По итогам всех 27 подтвержденных случаев нарушений были приняты меры по их устранению, а виновные понесли дисциплинарное наказание.

Одна из жалоб на «Линию доверия» касалась режима работы клиентского офиса филиала «Даль­энергосбыт» в Артеме. Он оказался закрытым, когда туда пришла клиентка за квитанцией на оплату электроэнергии и тепла. Никакого объявления о сокращенном рабочем дне вывешено не было. На горячей линии ДЭК не смогли объяснить сложившуюся ситуацию. По результатам служебного расследования выяснилось, что сотрудники Артемовского расчетно-контрольного центра самовольно нарушили режим работы, закрывшись накануне праздничного дня раньше времени, за что впоследствии получили дисциплинарное взыскание.