КрАЗы, МАЗы, КамАЗы, УАЗы, УРАЛы, пассажирские автобусы и спецтехника, отмеченные логотипом РусГидро, встречаются едва ли не на всех дорогах страны. Транспортная компания (ТК) РусГидро была создана в 2014 году, когда 17 разрозненных участков объединились и за несколько лет выросли в мощное специализированное предприятие.
Свою деятельность ТК РусГидро сегодня ведет во всех секторах транспортного рынка, реализуя крупные контракты по перевозке персонала, оборудования, строительных материалов и топлива для предприятий Группы, а также сторонних организаций. Коллектив водителей, слесарей, инженеров, машинистов, диспетчеров, операторов своим добросовестным трудом ежедневно вносит свою лепту в надежную и безопасную работу компаний Группы РусГидро.
Виктор Платковский, водитель Бурейского транспортного участка Дальневосточного филиала:
– Я приехал на строительство Бурейской ГЭС в конце 1970-х годов. В то время шло обустройство поселка Талакан для строителей. Водителям поставили задачу по перевозке туда сборных домов. Расстояние от Буреи – всего ничего: 110 км. Но приключений хватало. В то время для транспортировки грузов и личного состава использовали «лаптежник» (КрАЗ-255Б так называли из-за схожести широкопрофильных шин с лаптями. – Прим. ред.). Приходилось и по воде, и по льду ездить. Дороги не было вовсе, поэтому в целях безопасности в рейс отправляли по две машины или колонну. Бывало, что техника проваливалась в воду. Водители решали задачу сообща: помогали кто чем мог – советом, одеждой, едой и, конечно, запчастями. Пострадавший водитель на ночь перебирался на ночлег к товарищу в кабину. Наутро начинали спасательную операцию. Работа тяжелая. Мышцы накачивали за один рейс. С годами покорять северную трассу стало немного проще – сказывается немалый опыт и огромные возможности современной техники.
Тимур Купцов, водитель Кубанского транспортного участка Южного филиала:
– Мне запомнился случай, который произошел в феврале 2014 года. Из-за сильнейшей пурги со снежными заносами трассу от Невинномысска до Минеральных Вод закрыли. А коллегам на ГЭС-4 и ГЭС-3 нужно на работу. ГИБДД выдало разрешение на поездки, но как доехать, когда все дороги занесло? Утром смену повезли, а там сугроб надуло в два метра высотой. Пробить дорогу не смогли даже тракторами – такие были большие снежные переметы. Почти двое суток ждали, пока военные расчистят путь. Мы с коллегами довозили персонал до переметов, а дальше энергетики пешком шли по снегу примерно полтора километра.
Корней Павельев, начальник участка транспортировки топлива Камчатского филиала:
– Несколько лет назад я с напарником перевозил топливо для нужд золотодобывающей компании в 425 км от Петропавловска-Камчатского. Большая часть дороги была грунтовой, а место загрузки находилось высоко в сопках. Рейс должен был занять не более 10 часов, то есть планировали вернуться домой дотемна. Но при загрузке топлива произошла заминка и планы пришлось перекроить. Решили ехать без длинных остановок, а обратно поехать на следующий день. Дорога была тяжелой.
По разбитым таежным зимникам особенно не погоняешь. От бесконечной тряски по кочкам начинали болеть мышцы. Делали короткие остановки – размяться и проверить техническое состояние машины. К месту разгрузки добрались к полуночи уставшие. Уснули как убитые. Утром при обходе я увидел, что на машине напарника отсутствует спарка (сдвоенные колеса. – Прим. ред.). Было обидно, что не заметили эту потерю в дороге. И вот отъезжаем от места разгрузки на 5 км и видим наши колеса. А рядом с ними – медведь. Мы дождались, когда косолапый уйдет, и, довольные, забрали пропажу.
Рашит Сафин, машинист крана Жигулевского транспортного участка Приволжского филиала:
– Незабываемой для меня стала прошлогодняя командировка в поселок Эгвекинот на Чукотке. Рабочая задача была несложной: требовалось перевезти уголь из морского порта на базу запаса топлива. Погрузка, движение к месту выгрузки и разгрузка, но мороз и каменистая дорога испытывали на прочность и людей, и машину. Не выдержав суровых условий, сдулось одно из шести колес машины «УРАЛ Next». Замена оказалась не для слабаков. Колесо я менял под пристальным взглядом белого медведя. Невозможно передать словами всю гамму чувств, которую я испытал. Страх одолел меня, но не сковал. Вот действительно глаза боятся, а руки делают. Медведь сохранил «социальную дистанцию», и я смог устранить неполадку и продолжить путь.
Сергей Ковешников, водитель Западных электрических сетей Якутскэнерго:
– За 35 лет работы в энергетике пройдены миллионы километров дорог Западной Якутии, от Удачного до Олекминска, от Ленска до Вилюйска. За стеклом одна картина сменяла другую: каменистые завалы, неказистые деревья, густой лес тоненьких лиственниц, мосты, перекинутые через речки, паромы и темная гладь Вилюя и Лены.
В зоне обслуживания ЗЭС восемь районов. Перевожу груз, необходимый для ремонтных, восстановительных работ и для технологического присоединения к электросетям: трансформаторы, изоляторы, провод СИП, энерголес для приставок опор, иногда технику – танк, бульдозер, гусеничный транспортер. В год набирается более 100 путевых листов – по разным маршрутам, на ближние и дальние расстояния, а это до 25 тыс. км, и за окном может быть и –60 оС, и +30 оС.
Опытным путем: Лайфхаки и полезные советы от водителей водителям
Как выросла ТК РусГидро |
||
2015 г. | 2020 г. | |
Численность персонала | 592 | 2032 |
Транспортные средства | 718 | 1823 |
Транспортные участки | 17 | 43 |
Вячеслав Ваулин, начальник Бурейского транспортного участка Дальневосточного филиала:
– Зимой автомобиль может внезапно превратиться в неприступную крепость, если приходится открывать его обычным ключом. Из-за перепадов температуры или когда после мойки машину толком не просушили, леденеет личинка. В этом случае поможет спиртосодержащий санитайзер (лучше с дозатором), который сейчас у каждого хранится в сумке или кармане. Спирт растворяет лед, активно выделяя тепло. Еще один совет на случай потери эластичности щеток стеклоочистителя – надо опустить их на минуту в бензин, затем промыть в мыльной воде.
Эдуард Кайдалов, начальник Сахалинского участка Владивостокского представительства:
– Своевременная замена масла и фильтров – гарантия долгой жизни двигателя и его бесперебойной работы. К примеру, я меняю масло в интервале 5 тыс. км. Масло в машине работает так же, как кровь в организме – за счет его циркуляции в двигателе вся система функционирует ровно и эффективно.
Артем Голубев, водитель Саяно-Шушенского филиала:
– Золотое правило: сбрасывайте скорость перед пешеходным переходом, даже если вокруг ни души. Помните, что в любой момент на проезжую часть может вылететь пешеход или, например, человек на самокате.
Сергей Алферов, водитель Жигулевского транспортного участка Приволжского филиала:
– Рецепт от неприятного запаха в салоне. Разложите на салфетке активированный уголь (10 упаковок) и оставьте на ночь в верхней части панели автомобиля. Утром запаха как ни бывало. В летнее время в качестве освежителя воздуха можно использовать аромасвечи. Разместите их в подстаканнике: при повышении температуры в салоне свеча будет нагреваться и выделять эфирные масла.
Сослан Дзотцоев, начальник Северо-Осетинского транспортного участка Южного филиала:
– Перед запуском автомобиля зимой рекомендую включить фары на 2–3 секунды, чтобы аккумулятор «проснулся». Если у автомобиля механическая коробка передач, то перед тем как запустить двигатель, желательно выжать педаль сцепления. Это позволит не тратить энергию АКБ на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.
Исмаил Шаманов, начальник Кубанского транспортного участка Южного филиала:
– Очень важно, садясь за руль, изначально настроиться на неукоснительное выполнение правил дорожного движения. Правила придуманы для того, чтобы движение было безопасным, и некоторые пункты в них написаны кровью неудачливых водителей. Поэтому не поддавайтесь дурному примеру, даже если он и заразителен. И помните, что вас ждут дома.