Снежные люди

Сноуборд – увлечение для отважных.

Неспортивному человеку трудно понять, как можно удержаться на доске, да еще и выделывать на ней всяческие фортели. А сноубордисты считают, что укротить доску не так уж сложно, главное – захотеть. Поклонников этого вида спорта среди гидроэнергетиков довольно много.
  

С ЛЫЖ НА ДОСКУ И ОБРАТНО
Cергей Жгулёв, инженер по оборудованию электроподстанции Камской ГЭС, много лет увлекался горными лыжами, а встать на доску решился в 2008 году. Новый спортивный снаряд поначалу «сопротивлялся».

– В отличие от лыж, здесь сложнее найти точку баланса, нужна более четкая координация, грация движений, – говорит Сергей. – Но в итоге научился сам и увлек жену Елену. Тем, кто захочет попробовать себя в сноуборде, гарантированы острые ощущения.

Точно так же, с лыж на доску, переключился и Павел Храмков, руководитель группы ПТС Новосибирской ГЭС.

– Сноуборд дает то, что ты сам захочешь, – считает он. – Больше всего я люблю катание по «пухляку». Рассекая целину девственного пушистого снега, получаешь особенно яркие эмоции и ощущаешь единение с природой вдали от шума и суеты.

Любовь к крутым спускам начальнику отдела корпоративного управления ­Загорской ГАЭС-2 Ксении Виговской пере­далась от мамы. На лыжи она встала в 11 лет. В 1993 году на Домбае впервые увидела ­людей, осваивавших сноуборды.

– Это было очень необычное зрелище, – вспоминает Ксения. – И мне тоже захотелось встать на сноуборд. Беда в том, что тогда в России он был непозволительной роскошью. Но через три года мама подарила мне доску. С ней я не расставалась восемь лет, за это время побывала на Чегете и Эльбрусе, освоила подмосковные трассы. А когда поняла, что «выжала» из сноуборда все, что могла, вернулась к катанию на горных лыжах. В этом смысле, считают друзья, я редкое исключение. Мало кто расстается с доской по доброй воле.

 
ГДЕ КАТАТЬСЯ
Горнолыжные центры в регионах присутствия РусГидро
• Сибирь: Ергаки (Красноярский край), Шерегеш (Кемеровская обл.), Гладенькая, Приисковый (Хакасия), Новососедово, Юрманка, Ключи (Новосибирская обл.).
• Центральная Россия, Запад и Урал: Волен, Сорочаны (Московская обл.), Охта-парк (Ленинградская обл.), Хвалынский, Ассоль (Саратовская обл.), «Склон», «СОК» (Самарская обл.), Губаха, Ельники, гора Бесовая (Пермский край).
• Северный Кавказ: Чегет, Эльбрус (Кабардино-Балкария), Домбай (Карачаево-Черкесия), Чиндирчеро (Дагестан).


ПОКЛОННИК ФРИРАЙДА
Начальник отдела информационных технологий Красноярскэнергосбыта Роман Кузовков отдает предпочтение фрирайдингу – катанию на диких спусках, вне обустроен­ных трасс. Ергаки, Шерегеш, Байкальск, Приисковый – склоны этих горнолыжных центров покорены им уже не раз. 

– Фрирайд позволяет фантазировать, придумывать различные способы спрыг­нуть «вон с той горы». Особенно мне нравится бэккантри – это разновидность фрирайда, суть которого в том, что сначала нужно покорить горную вершину, не оснащенную подъемниками, а затем спуститься по нетронутым склонам. Скольжение по свежему «пухляку» сродни ощущению, будто плывешь по волнам, – вот зачем идет в гору любой фрирайдер.

ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ
Многих в горнолыжный спорт приводят друзья. Так произошло и с Алием Гадиевым, инженером СПСР Кабардино-Балкарского филиала. В 2010 году его поставил на доску Марат Мирзоев, заместитель директора АО «Малые ГЭС КБР». После пары практических занятий на поляне Азау опытный спортсмен привез друга на станцию «Мир». Свой первый спуск Гадиев запомнил на всю жизнь.

– Марат сказал: «Давай! Пока докатишься до поляны Азау, а это более четырех километров, научишься!» – вспоминает Алий. – Так и вышло. С тех пор чуть ли не каждый выходной провожу на склонах. 

Для электрослесаря службы эксплуатации Жигулевской ГЭС Ивана Шумилкина сноуборд долгие годы оставался несбыточной мечтой. 
– В 1997 году в программе «До 16 и старше» я увидел соревнования по сноуборду в Москве, – рассказывает он. – Вот тогда и понял, что сноуборд – именно то, чего мне не хватает в жизни. Но воплотить мечту в реальность удалось гораздо позже, в 2006-м, когда товарищ дал проехать на своей доске. И с тех пор снежный экстрим захватил меня: каждый год обязательно беру две недели отпуска в феврале, чтобы вдоволь покататься.

НОВИЧКИ И БЫВАЛЫЕ
Инженер производственно-технической службы Волжской ГЭС Иван Шалагин впервые встал на доску в 2013 году на саратовском горнолыжном курорте Хвалынск. Сначала сам втянулся, потом увлек жену Викторию. Вместе они побывали в Хакасии и на Северном Кавказе. И хотя в Волгоградской области подходящих для сноуборда склонов раз-два и обчелся, супруги Шалагины нашли выход из положения. Степные просторы и сильные ветры подтолкнули их к освоению кайта. По выходным они крепят парус к поясу и катаются в свое ­удовольствие!

Финансовый контролер Волжской ГЭС Людмила Костина – совсем новичок: она встала на доску в декабре прошлого года. Произошло это в Приэльбрусье.
– Как человек, который до этого никогда не был в горах, решила попробовать все сразу: лыжи, сноуборд, квадроцикл! – смеется Людмила. – Лыжи давались с огромным трудом, вернее сказать, вообще не давались. А вот на сноуборде все получилось с первой же попытки!

Обходчику гидротехнических сооружений Новосибирской ГЭС Ольге Прониной жаловаться на нехватку снега не приходится. Зимние обходы гидросооружений, а это нелегкий маршрут протяженностью в несколько километров, не менее экстремальны. Ольга полюбила сноуборд с первого знакомства, и своенравная доска покорилась решительной женщине.

– На сноуборд меня поставила дочь, – говорит Ольга. – Пришлось пережить, наверное, тысячу падений, прежде чем появилось удивительное ощущение, что плыву «по течению гор».