«Папакруйзер» спешит на помощь

Сегодня вряд ли кого можно удивить таким хобби, как автогонки. Стритрейсинг, мотокроссы, гонки по бездорожью, любительские и профессиональные авторалли проходят почти во всех регионах страны. Удивительно другое: как наши коллеги умудрились превратить хобби в общественно полезное начинание.

Сотрудник пожарной части Хабаровской ТЭЦ-3 Сергей Зубов и его верный джип по прозвищу «Папакруйзер» – настоящая палочка-выручалочка для охотников и рыболовов, попавших в трудную ситуацию в непролазной дальневосточной тайге. Мало кто из спасенных в курсе, что на выручку им пришел многократный чемпион Амурской области в гонках по бездорожью. И что потрепанный внедорожник – настоящее чудо инженерной мысли.

Любовь к технике и скорости Сергею привил отец, призер России по мотокроссу. В 19 лет юноша купил свою первую спортивную машину и увлекся стритрейсингом на трассах близ Хабаровска. Вскоре гонки с приставкой «стрит» нашему герою наскучили. Он приобрел внедорожник и стал завсегдатаем местных автофорумов. В то время как раз стремительно развивалось движение автолюбителей, увлеченных ездой по бездорожью. 

В один прекрасный день Сергей собрал нужное снаряжение, прихватил штурмана и, пере­обув «Круйзер» в правильные шины, отправился в Еврейскую автономную область на свои первые соревнования по внедорожному ориентированию. «Поле битвы» представляло собой болотистую местность, так что девизом этих соревнований вполне можно было считать поговорку «Танки грязи не боятся». Дебют не стал звездным часом, зато позволил Сергею извлечь из поражения массу уроков. И на следующий год его экипаж стал первым. Затем был чемпионат Амурской области, где и машины, и призы куда солиднее, а уровень участников гораздо выше. И вновь наш герой стал лидером. От новичка такого не ожидал никто, но больше всех, пожалуй, был удивлен сам Зубов. Сейчас об этой победе он вспоминает с улыбкой:

– На эти соревнования мы приехали как пижоны: вырядились в белоснежные футболки, я прихватил жену с фотоаппаратом и собаку. Никто нас всерьез не воспринял.

Еще через год экипаж Зубова стал лидером во всех четырех этапах Амурского чемпионата и завоевал титул чемпиона области. Количество усовершенствований «Папакруйзера» подсчитать невозможно.

– Пожалуй, только салон остался прежним, – рассказывает Сергей. – А так почти все части поменял либо усилил, колеса отечественные поставил – они больше подходят для нашей местности.

После достижения всех возможных высот в гонках на внедорожниках Сергей занялся мотокроссом. Влился в местное сообщество «Эндуро», начал тренироваться и через месяц отправился на «Русское ралли» во Владивосток. Грязь, броды, перевалы и разбитые проселки – такова трасса этой гонки. Она длится 6–8 часов с коротким перерывом на дозаправку. В общем, сплошной адреналин! На осенних соревнованиях прошлого года за победу боролись больше 100 участников – сильнейших мотогонщиков из Кореи и России. Зубову удалось стать четвертым. 

А в перерывах между соревнованиями и тренировками Сергей с «Папакруйзером» спешат на помощь застрявшим в тайге туристам и охотникам.