Путь длиной 1400 км от завода «Силовых машин» в Санкт-Петербурге до Новочебоксарска негабаритный груз преодолел на автотрейлере. Остальное оборудование, в том числе четыре 22-тонные лопасти, доставили по железной дороге. Монтаж турбины уже начался. На этой же станционной машине смонтирован новый статор. В настоящее время 12 из 18 турбин ГЭС работают в поворотно-лопастном режиме. Скоро этот список пополнит ГА со станционным номером 14. Ввести обновленный гидроагрегат (ГА) в работу планируется в третьем квартале 2018 года. Лопасти обновленного колеса смогут менять угол в зависимости от нагрузки и напора. Таким образом, повысится энергоэффективность производства: будет достигнута максимальная выработка электроэнергии при минимальном расходе воды. По словам директора Чебоксарской ГЭС Вадима Бардюкова, перевести на поворотно-лопастной режим в конечном итоге планируют все агрегаты станции:
– Сейчас подобные работы идут на ГА №3. Еще одна крупная операция – замена железа обода ротора – уже завершена. В работу этот гидроагрегат мы планируем ввести в третьем квартале. Затем приступим к реконструкции ГА №11.