От печки к «цифре»
ЦИФРЫ
частных,
корпоративных клиентов в
районе Якутии реализует электроэнергию Якутскэнергосбыт
электроэнергии,
тепловой энергии,
горячей воды ежегодно отпускается потребителям
работника
клиентских офиса
За эти годы предприятие прошло путь от небольшой службы при Якутской центральной электростанции до крупнейшего гарантирующего поставщика электроэнергии в Якутии.
Вчера
Когда в 1965 году создавали Энергосбыт, Якутия обогревалась в основном печным отоплением. Годовое потребление электроэнергии составляло всего 315 млн кВт·ч. Первый директор предприятия Владимир Бочкин и его команда из 77 человек заложили основы системы, которая сегодня охватывает всю Республику Саха. Фабрично-заводская инспекция (так называлось подразделение) обслуживала промышленных потребителей, коммунально-бытовая инспекция – частных лиц. Тогда же появились первые абонентские книжки – предшественники современных личных кабинетов.
Первые отделения организации были созданы в Мирном и Алдане. Со временем география расширялась: предприятие открыло Заречное, Вилюйское, Северное межрайонное и Нерюнгринское отделения.
Экономика республики росла, а вместе с ней – потребление ресурсов. Развивался и совершенствовал свою работу и Энергосбыт. Время ставило новые задачи, и предприятие всегда находило самое оптимальное решение. В 1990-е боролось с кризисом неплатежей, модернизировало приборы учета, сокращало издержки и потери энергии, училось работать на оптовом рынке электроэнергии и мощности. В 2000-е одним из первых в стране внедрило интеллектуальную автоматизированную систему коммерческого учета электрической энергии (АСКУЭ), открыло Контакт-центр и перешло на онлайн-сервисы.
Сегодня
С 2021 года сбытовое подразделение Якутскэнерго стало филиалом Дальневосточной энергетической компании, объединившись с другими сбытовыми компаниями макрорегиона. А с 2025 года компания официально стала гарантирующим поставщиком электроэнергии, что подтверждает ее ключевую роль в республике. Современные технологии позволяют клиентам получать 90% услуг дистанционно, а новые сервисы, такие как «Личный кабинет», делают взаимодействие максимально удобным.
Энергосбыт продолжает модернизацию, внедряя умные сети и расширяя спектр услуг. Но главное – сохраняет традиции, заложенные 60 лет назад: ответственность, инновации и забота о каждом потребителе. Эти принципы – неотъемлемая часть полноценной жизни, которая в суровом климате невозможна без тепла и света.
– Мы гордимся вкладом в развитие Якутии. Наша команда – это люди, для которых надежность и качество не просто слова, а ежедневная работа. Благодарю коллег за профессионализм и преданность делу, – отметила директор филиала Нюргуяна Куприянова.
