Вестник РусГидро









От печки к «цифре»

60 лет Якутскэнергосбыт отвечает за бесперебойную поставку в жилые дома и на предприятия региона света и тепла.

ЦИФРЫ

311 тыс.

частных,


15,4 тыс.

корпоративных клиентов в


21

районе Якутии реализует электроэнергию Якутскэнергосбыт


3,1 млрд кВт·ч

электроэнергии,


2 млрд Гкал

тепловой энергии,


2,2 млн м³

горячей воды ежегодно отпускается потребителям


842

работника


34

клиентских офиса

За эти годы предприятие прошло путь от небольшой службы при Якутской центральной электростанции до крупнейшего гарантирующего поставщика электроэнергии в Якутии.

Вчера

Когда в 1965 году создавали Энергосбыт, Якутия обогревалась в основном печным отоплением. Годовое потребление электроэнергии составляло всего 315 млн кВт·ч. Первый директор предприятия Владимир Бочкин и его команда из 77 человек заложили основы системы, которая сегодня охватывает всю Республику Саха. Фабрично-заводская инспекция (так называлось подразделение) обслуживала промышленных потребителей, коммунально-бытовая инспекция – частных лиц. Тогда же появились первые абонентские книжки – предшественники современных личных кабинетов.

Первые отделения организации были созданы в Мирном и Алдане. Со временем география расширялась: предприятие открыло Заречное, Вилюйское, Северное межрайонное и Нерюнгринское отделения.

Экономика республики росла, а вместе с ней – потребление ресурсов. Развивался и совершенствовал свою работу и Энергосбыт. Время ставило новые задачи, и предприятие всегда находило самое оптимальное решение. В 1990-е боролось с кризисом неплатежей, модернизировало приборы учета, сокращало издержки и потери энергии, училось работать на оптовом рынке электроэнергии и мощности. В 2000-е одним из первых в стране внедрило интеллектуальную автоматизированную систему коммерческого учета электрической энергии (АСКУЭ), открыло Контакт-центр и перешло на онлайн-сервисы.

Сегодня

С 2021 года сбытовое подразделение Якутскэнерго стало филиалом Дальневосточной энергетической компании, объединившись с другими сбытовыми компаниями макрорегиона. А с 2025 года компания официально стала гарантирующим поставщиком электроэнергии, что подтверждает ее ключевую роль в республике. Современные технологии позволяют клиентам получать 90% услуг дистанционно, а новые сервисы, такие как «Личный кабинет», делают взаимодействие максимально удобным.

Энергосбыт продолжает модернизацию, внедряя умные сети и расширяя спектр услуг. Но главное – сохраняет традиции, заложенные 60 лет назад: ответственность, инновации и забота о каждом потребителе. Эти принципы – неотъемлемая часть полноценной жизни, которая в суровом климате невозможна без тепла и света.

– Мы гордимся вкладом в развитие Якутии. Наша команда – это люди, для которых надежность и качество не просто слова, а ежедневная работа. Благодарю коллег за профессионализм и преданность делу, – отметила директор филиала Нюргуяна Куприянова.