ЦИФРА
от плотины в верхнем и нижнем бьефе – зона ответственности эксплуатационного флота
Экипаж флота — капитаны-механики и мотористы-рулевые — всего шесть человек. Их ежедневная задача — перевозить специалистов к месту обследования, транспортировать оборудование для резки и сварки металла.
![](/upload/medialibrary/8ff/8ff380d31afa5f0d3b6e3b9ce6c83651.jpg)
Суда, в соответствии с их оснасткой, могут решать разные задачи. С 2012 по 2015 год, в период заполнения водохранилища, флот занимался сбором приплывающего к створу станции древесного мусора — иногда счет шел на сотни кубометров. Сейчас такое случается все реже, но буксиры эксплуатационного флота всегда готовы выйти в рейс и очистить акваторию.
![](/upload/medialibrary/4bc/4bc339c5a6437a917b365b252f7e0c6c.jpg)
Справка
Для станции по индивидуальному проекту в Набережных Челнах изготовили буксиры, в Казани — небольшие суда, а в Костроме — водолазный катер. Корпуса судов усилены, чтобы защитить их от столкновения с плавающими льдинами или древесиной. Каждое оснащено рацией, эхолотом и другим навигационным оборудованием.
В случае необходимости экипаж катера может участвовать в ремонте других судов, заделке пробоин и ремонте гребных винтов. Маломерные суда в нижнем бьефе привлекают к обследованиям гидротехнических сооружений, например, разделительных стенок водосброса и плиты водобойного колодца на водосбросе №1.
![](/upload/medialibrary/01f/01f4a2c44390bb20ae64621409e2f97e.jpg)
В верхнем бьефе каждый год после завершения ледохода необходимо обследовать бетонную плотину и сороудерживающие решетки станции. Ремонтировать пока приходится только боновые заграждения, причем не только отдельные секции, но и связывающие их воедино стальные тросы.
История
Формирование флота, или воднотранспортного участка Гидротехнического цеха, началось одновременно с созданием Богучанского водохранилища. В мае 2012 года после закрытия временного водосброса, когда уровень воды стал повышаться, началось строительство двух причалов.
Бывают и неординарные задачи: флот перевозил ученых-гидрологов, изучавших Богучанское водохранилище в период его формирования, ихтиологов, анализировавших эффективность уникальных рыбозащитных сооружений — знаменитых «городов для рыб». Иногда вместе с сотрудниками МЧС экипаж катера участвует в поисках терпящих бедствие рыбаков, но такое, к счастью, случается редко.
![](/upload/medialibrary/55c/55c036089f09d00988c60c37f102bef7.jpg)
![](/upload/medialibrary/595/595604539a5548a7f469a712504d996f.jpg)