Открытие новой вселенной
«Энерговселенная» – это игровая платформа, на которой все желающие могут посетить виртуальный 3D-мир возобновляемой энергетики. Можно совершить онлайн-экскурсии по электростанциям разных видов, пройти мини-игры и квесты – как индивидуально, так и в рамках профориентационных занятий. Такие занятия на базе игры уже проводятся со школьниками и студентами.
Доступ на платформу осуществляется из браузера любого устройства (с мобильных устройств нужна ОС на базе Аndroid). Для подключения необходимо направить запрос в чат-бот Telegram
От идеи до реалищации
Команда проекта
- Александр Мазин, Волжская ГЭС
- Владимир Акперов, Каскад Кубанских ГЭС
- Роман Лабойко, ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева
- Татьяна Глушкова, КорУнГ
- Дмитрий Дорожинский, ДРСК
Идея создания «Энерговселенной» принадлежит члену СМР, старшему машинисту гидроагрегатов Волжской ГЭС Александру Мазину. «Я думал, что будет здорово, если любой желающий сможет побывать на действующей ГЭС и увидеть своими глазами, как могущество природы объединяется с инженерной мыслью», – объясняет Александр идею проекта.
В 2022 году на ежегодном слете СМР он предложил создать цифровую площадку для знакомства с возобновляемой энергетикой. В 2023 году на форуме «Форсаж» была собрана команда проекта, составлена дорожная карта и выбрана платформа, на которой будут создаваться объекты, – отечественная веб-платформа с открытым исходным кодом, аналог Minecraft. Чтобы получить необходимые средства на реализацию проекта, Александр вместе с командой подготовил заявку на грантовый конкурс Росмолодежи. В итоге «Энерговселенная» выиграла второй по величине грант организации размером 895 тыс. руб. В марте 2024 года на Всемирном фестивале молодежи в Сочи была представлена первая версия платформы. К проекту подключились студенты вузов – партнеров РусГидро. Будущие энергетики сначала приняли участие в хакатоне, а затем выступили в роли тестировщиков игры.
Разные пути
Сегодня цифровая площадка дает возможность изучить четыре виртуальных макета объектов РусГидро. «Особенно радует, что нам удалось передать масштаб в виртуальной среде. Кроме того, несмотря на формат пиксельного отображения, характерного для Minecraft, все энергооборудование выглядит реально, так как создавалось с помощью 3D-моделей», – говорит Александр Мазин. У каждого из четырех объектов свой сценарий.
На Волжской ГЭС игроку предлагается пройти с подробной экскурсией по крупнейшей гидростанции Европы, познакомиться с историей ее создания, инновационными решениями и работой оборудования. На Свистухинской ГЭС пользователя ждет исторический квест, который возвращает его во времена Великой Отечественной войны и связан с событиями строительства станции. По заданию необходимо обнаружить, где спрятаны детали оборудования, правильно их собрать и дать электроэнергию находящемуся рядом поселку.
На солнечной электростанции в поселке Батагай игрок в роли сотрудника Оперативной службы выполняет задания диспетчера. В соответствии с графиком нагрузки подключает солнечные панели, а когда этих ресурсов не хватает – дизельную установку. На ветровой электростанции в поселке Усть-Камчатск пользователь выполняет роль сотрудника из числа оперативно-ремонтного персонала. По сюжету ему предстоит запустить три ветроустановки, но прежде – обнаружить и устранить неисправности, разобравшись, как все устроено.