Рассудили по справедливости
СПРАВКА
Исходя из стратегии цифрового развития, РусГидро постоянно совершенствует свои бизнес-процессы. Так, в июне 2024 года заработал еще один канал коммуникации с «Линией доверия» – чат-бот в мессенджере Telegram. Инициатива его запуска принадлежит Департаменту контроля и управления рисками РусГидро совместно с Департаментом информационных технологий и цифрового развития.
Чат-бот создан в качестве альтернативы электронной почте и форме обратной связи на сайте компании и благодаря простоте уже пользуется популярностью у заявителей.
Выросла и доля подтвержденных сведений о нарушениях и противоправных действиях: она составила 40% по сравнению с 28% в I полугодии 2023 года. По-прежнему самая популярная из 11 рассматриваемых тематик – энергосбытовая деятельность энергохолдинга, на нее пришлось 73% поступивших обращений. В основном это жалобы на задержки в осуществлении технологического присоединения, что связано с резким ростом числа заявок в 2022–2023 годах, некорректное начисление платы, отключения электроэнергии.
При этом уменьшилось число заявлений, связанных с эксплуатацией энергообъектов, конфликтом интересов и использованием полномочий, нарушением прав работников и социальной политикой компании. После публикации на сайте РусГидро предупреждения о типичных случаях, когда мошенники представляются работниками компании, резко снизилось количество обращений по данной теме.
«Вестник» публикует несколько примеров заявлений, поступивших на «Линию доверия» за прошедшее полугодие.
Вскрыли обман
С помощью «Линии доверия» удалось установить факт мошенничества со стороны работника подконтрольной дальневосточной строительной организации. Приглашенный из другого региона специалист, пользуясь возможностью компенсации расходов на аренду жилья, подал в бухгалтерию предприятия поддельный вариант договора с завышенной суммой ежемесячной оплаты квартиры. За семь месяцев работник безосновательно получил от компании более 121 тыс. руб. В ходе проверки факт мошенничества подтвердился. С работника была удержана излишне выплаченная сумма, также с ним были прекращены трудовые отношения. Кроме того, предприятие включило в число ответственных лиц, согласующих назначение компенсации, сотрудников группы безопасности для более тщательной проверки предоставляемых документов.
Вызволили из спама
Пользовательница услуг каршеринга Группы РусГидро пожаловалась на неправомерное снятие денежных средств с ее бонусного счета в мобильном приложении. На свое заявление в сервисную компанию она ответа не получила. Проверка показала, что в работе службы поддержки наблюдался технический сбой, в результате которого отдельные заявления попадали в папку «Спам», а спустя десять дней автоматически оттуда удалялись. Заявителю были возвращены денежные средства, а служба поддержки теперь регулярно проверяет наличие недоставленных сообщений в рабочей почте.
Статистика обращений на «Линию доверия» группы Русгидро в I полугодии 2024 года
Маркировка ЛЭП
Жительница Владивостока обратила внимание на отсутствие авиационных заградительных шаров-маркеров на воздушном переходе КВЛ 35 кВ Эгершельд – КЭТ через пролив Босфор Восточный, подчеркнув, что это может создать угрозу столкновения вертолетов с проводами. Детальное изучение истории эксплуатации и технических характеристик ЛЭП показало, что на момент проектирования перехода в 1966 году в нормативных документах отсутствовали требования по оборудованию проводов маркировочными шарами. Установка маркеров на имеющуюся конструкцию приведет к превышению проектных механических нагрузок на опоры и провода. Вопрос их размещения будет рассмотрен в случае реконструкции данного перехода.