Global Fresh Market: драйвером тепличного овощеводства станет ДФО с потенциалом инвестиций в 45 млрд рублей – РСХБ

Вектор тепличного бизнеса развернулся в сторону Дальнего Востока, где зафиксирован высочайший в России потенциал по повышению потребления овощей, заявил на выставке «Global Fresh Market 2023» в Москве заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Денис Константинов. По подсчётам РСХБ, строительство всего двух тепличных комплексов общей площадью 100 га позволит полностью закрыть потребность федерального округа в свежих овощах закрытого грунта.

 

В то время как в целом по России уровень самообеспеченности томатами закрытого грунта составляет 70%, а огурцами – 96%, в ДФО показатели пока что гораздо скромнее: 20% и 62% соответственно. С точки зрения ёмкости рынка и логистики банк вычислил масштабы и оптимальную географию для реализации проектов тепличного овощеводства. 

 

«Строительство всего лишь двух тепличных кластеров в Бурятии и Приморском крае площадью по 50 га и объёмом инвестиций по 22,5 млрд рублей способно поднять самообеспеченность Дальнего Востока овощами закрытого грунта до 100%. Более того, в случае реализации таких проектов будут закрыты не только потребности населения федерального округа (около 8 млн человек); продукции хватит для поставок ещё 2 млн потребителей», – поделился расчётами Денис Константинов.

 

Сами теплицы должны быть оборудованы системами ассимиляционной досветки и управления микроклиматом, в них должны применяться передовые технологии выращивания.

 

Обсуждение будущего тепличной отрасли страны стало гвоздём выставки. За последние несколько лет она превратилась в один из важнейших и динамично растущих секторов АПК, который обеспечивает россиян свежей продукцией круглый год. Мощными стимулами для развития подотрасли стали не только импортозамещение, но и растущие требования потребителей к разнообразию и качеству продукции из категории fresh.

 

Заход крупных сетевых ритейлеров на Дальний Восток создаёт дополнительную потребность в местном производстве овощей, так как они нужны для наполнения прилавков продукцией fresh. Это подтверждает необходимость в развитии тепличного бизнеса в ДФО.

 

«Тепличная отрасль сформировалась при нашей непосредственной поддержке, – отметил Денис Константинов. – Доля РСХБ на рынке тепличного бизнеса составляет 57%. За 23 года банк профинансировал 165 проектов подотрасли на общую сумму 265 млрд рублей. Благодаря этому в эксплуатацию ввели 122 теплицы, ежегодно обеспечивающие потребителей 615 тысячами тонн свежей продукции».

 

Участниками выставки «Global Fresh Market 2023» стали представители АПК из 8 федеральных округов России и 16 иностранных делегаций. Чтобы игроки смогли найти новых розничных партнеров и провести собеседования с перспективными кандидатами, на выставке работает Центр закупок сетей и карьерная площадка.

 

Источник: https://old.rshb.ru/news/615433/