Красноярскэнергосбыт внедрил голосового помощника в работу с клиентами

В контактном центре Красноярскэнергосбыта теперь работает голосовой помощник Алёна.  24 часа в сутки она помогает решать вопросы клиентов без ожидания оператора. Проект реализован с помощью российского облачного сервиса по синтезу и распознаванию речи Yandex SpeechKit на платформе Yandex Cloud.

Языковые модели и средства восприятия естественного языка приближают разговор помощника к человеческому и распознают до 95% человеческой речи. Расширение и улучшение интерактивных сервисов Красноярскэнергосбыта (входит в Группу РусГидро) – приоритетное направление компании на 2024 год. Так, постоянно модернизируются функции личного кабинета клиента и для решения вопроса с гарантирующим поставщиком потребителю уже необязательно идти в офис.

С помощью Алёны можно передать показания, узнать про расчет стоимости услуги, получить консультацию, узнать про приборы учета и получить справку о действующих тарифах на коммунальные услуги и др.  В процессе работы система сама обучается. «Прогресс не стоит на месте, сегодня искусственный интеллект помогает решить ежедневные задачи, экономит время. Наша голосовая модель способна передавать человеческие интонации, поэтому ее вопросы звучат максимально естественно», – рассказывает исполнительный директор Красноярскэнергосбыта Олег Дьяченко.