Вестник РусГидро





Небольшие пивоварни в РФ уверены, что будут готовы к обязательной маркировке пива в срок

Небольшие пивоварни в РФ уверены, что будут готовы к обязательной маркировке пива в срок. Так, в компании "Афанасий" сообщили о завершении подбора технических решений.

Малые и средние российские пивоварни выразили уверенность, что успеют подготовиться к проведению обязательной маркировки пива в обозначенные договоренностями с Минпромторгом сроки. Об этом ТАСС во вторник сообщили представители трех региональных пивоваренных компаний.

Накануне Министерство промышленности и торговли РФ, Центр развития перспективных технологий и Ассоциация производителей пива (АПП) договорились начать обязательную цифровую маркировку пивной продукции в кегах с 1 апреля 2023 года, с 1 октября 2023 года - в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года - в алюминиевых банках. Позже в Минпромторге заявили, что дорабатывают проект постановления о правилах маркировки пива и планируют принять его до 1 декабря 2022 года.

"Наша компания полностью поддерживает сроки маркировки пивной продукции. Мы сможем более плавно войти в процесс маркировки и быть готовыми к 1 апреля. Мы также будем принимать участие в программе подготовки вместе с Центром развития перспективных технологий, они помогут подобрать наиболее подходящее оборудование конкретно для наших линий", - сказала директор псковской компании "Пивоварня Купца Лапина" Виктория Лебединская.

В компании "Афанасий" из Тверской области, в свою очередь, заявили, что уже завершили подбор технических решений, поэтому также будут готовы к запуску обязательной маркировки в срок. "Мы позитивно оцениваем установленные сроки маркировки пивной продукции, к обязательным датам внедрения будем готовы. На данный момент уже выбрали поставщика технического решения, который будет осуществлять нанесение кодов на наших производственных линиях и заказали необходимое оборудование. Поэтапное внедрение позволит нам и другим производителям плавно войти в маркировку пивной продукции и перенять опыт у компаний", - пояснила руководитель проекта предприятия Марина Реброва.

Представители костромской пивоварни "Пирна" уверены, что поэтапное введение маркировки пива упростит процесс подключения всей отрасли к "Честному знаку". "Озвученные сроки Минпромторгом России наша компания полностью поддерживает. Благодаря разделению на этапы мы сможем выиграть время и вступить в обязательную маркировку в указанные даты", - сказала руководитель проекта пивоварни "Пирна" Анна Котлова, добавив, что компания активно готовится к введению обязательной маркировки.

О маркировке

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в России с 1 апреля 2021 года. Также проводятся пилотные проекты по маркировке БАДов, медицинских изделий, антисептиков, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. В обязательном режиме маркировка распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/15371773