ЦАГИ разработал концепцию делового самолета с фюзеляжем "каплевидной" формы

Специалисты Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали фюзеляж "каплевидный" формы для делового самолета, сообщается в Telegram-канале ОАК.

 

"Магистральные самолеты в ближайшее время должны значительно измениться. Компоновка "труба с крыльями" себя, практически, изжила. Больше из нее "выжать" вряд ли что удастся для улучшения летных характеристик самолетов. <…> В ЦАГИ, например, разработана новая концепция делового реактивного самолета малой размерности. Главная особенность этой компоновки - фюзеляж каплевидной формы, диаметр которого больше роста человека. Пассажир может встать в полный рост, пройти по салону, размяться. И при этом не надо пригибаться, как в существующих сегодня бизнес-джетах этого класса. Тем самым обеспечивается непревзойденный уровень комфорта среди самолетов данной размерности", - говорится в сообщении.

 

В ОАК пояснили, что классическую компоновку самолетов предложили именно в ЦАГИ более 30 лет назад. Такую компоновку "позже на Boeing назвали "blended wing body" - размазанный между крылом фюзеляж". На русском же языке она называется "летающее крыло" и позволяет улучшить аэродинамику самолета. Также в ОАК рассказали и о других инновациях в российском самолетостроении.

 

"Есть и другие интересные инновации, например - ламинарное крыло малой стреловидности. До сих пор прямое крыло означало низкую скорость. Но деловые люди хотят летать быстро. У новой концепции бизнес-джета за счет грамотного использования правила площадей и тонкой "настройки" профиля крейсерская скорость, подтвержденная в многочисленных испытаниях в аэродинамических трубах, составляет 0,82 Маха. Это быстрее, чем многие современные дальнемагистральные лайнеры", - пояснили в ОАК.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17224649