Вестник РусГидро









На линии огня

С июня по июль на территории в зоне ответственности Якутскэнерго произош­ли десятки лесных пожаров. Работники энергокомпании проявляли мужество и настоящий героизм, чтобы не оставить жителей республики без электроснаб­жения.

Пожароопасный сезон – 2021 уже нанес огромный урон Якутии. Горит тайга, тлеют торфяные болота, густой дым окутывает города и села. Страдает и электросетевое хозяйство. На защиту ЛЭП встают энергетики: они окапывают опоры, окружают линии минерализованными полосами, а если необходимо, вместе с сотрудниками МЧС и местными жителями вступают в борьбу с огнем. С 4 июня при непосредственном участии работников Якутскэнерго локализовано 17 возгораний, угрожающих энергообъектам.

Восстановление пострадавших от огня и сгоревших опор – не менее важная задача. Работы ведутся на всей территории региона: энергетики в оперативном режиме восстанавливают энергоснабжение обесточенных огнем населенных пунктов, а затем проводят замену ЛЭП. Делать это приходится в тяжелейших условиях – на выжженной земле. О том, каково встретиться со стихией с глазу на глаз, рассказывают участники событий.

Я принимал участие в тушении лесного пожара в окрестностях села Буор-Сысы Момского улуса. Скорость пламени молниеносная. У огня как будто есть ноги, он бежит быстро, его сложно догнать. Рядом невыносимо жарко, глаза жжет от сильного дыма. Тут как на войне, вопрос один – огонь или ты. Надо действовать оперативно, время на вес золота. На пожаре нас работало человек 20: пожарная дружина и активные местные жители. К слову, прошлым летом мы этим составом также противостояли огню. Опыт нам очень помог. Главное – грамотно спланировать свои действия, работать слаженно и быстро, потому что без взаимовыручки никак.

Сергей КОРКИН,

электромонтер Сахаэнерго
Фото пресс-службы Якутскэнерго

Мы работали на восстановлении ВЛ 110 кВ «Сунтар – Нюрба – Верхневилюйск – Вилюйск», питающей четыре района. Видимость из-за дыма была плохая, дым резал глаза, затруднял дыхание. Нельзя сказать, что я с такими условиями не сталкивался раньше: казалось бы, уже ничего не пугает – ни чернота под ногами, ни темное небо. Единственное, чего опасались – верхового пожара. При таком пожаре все вокруг заливается красным заревом и шум от огня особенный – гудящий, что оказывает дополнительное психологическое воздействие. Такой огонь просто так не потушишь, только силами МЧС.

Георгий СЕМЕНОВ,

электромонтер Нюрбинского РЭС Западных электрических сетей Якутскэнерго

На магистральной линии «­Уолба – Мегино-Алдан» сложилась одна из самых сложных в регионе ситуаций: огонь повредил 21 опору, 12 сгорели полностью. Во время работы не покидало ощущение, что мы на поле после бомбежки: ни одного зеленого кустика или дерева вокруг, кругом пепел… Мне как мастеру воздушных линий было жаль сгоревших опор, совсем новых, установленных этой весной. Зная, сколько сил и времени было потрачено, чтобы завезти их на труднодоступные участки трассы, а затем собрать, тяжело было видеть, что от них ничего не осталось.

Роман РАХЛЕЕВ,

мастер Таттинского РЭС Центральных электрических сетей Якутскэнерго