В первую очередь строители приступили к монтажу нижнего кожуха гидроагрегата – 30-тонной махины, изготовленной на Балтийском заводе. После чего он будет аккуратно, слой за слоем забетонирован и начнется установка распределителя – системы трубопроводов, по которой вода будет поступать к соплам турбины.
Ни одна гидроэлектростанция не похожа на другую. Но Зарамагская ГЭС-1 собирается побить все рекорды по уникальности. На фото – строительно-монтажные работы на станционной площадке.
– При выполнении монтажа закладных деталей, – говорит руководитель Северо-Осетинского ТСП филиала АО «УК ГидроОГК – Юг» Аслан Хузмиев, – от строителей требуется высочайшая точность работ. Для предотвращения возможной деформации элементов гидросилового оборудования регламентируются скорость и последовательность укладки бетона. Все работы осуществляются при постоянном контроле качества со стороны проектной организации и шеф-инженеров от поставщика оборудования. После завершения монтажа и бетонирования кожухов и распределителей строители приступят к возведению машинного зала станции, а затем к монтажу сопел и рабочих колес гидротурбин.
Справка
Высоконапорная Зарамагская ГЭС-1 будет иметь самые большие в России турбины ковшового типа. Ковшовые турбины отличаются от других тем, что их рабочие колеса не погружены в воду, а вращаются под действием струй воды, бьющих из специальных сопел. Поэтому у таких турбин отсутствуют статор, спиральная камера, отсасывающая труба. Вместо них используется кожух, внутри которого размещаются рабочее колесо и сопла.