Прежний статор был собран из шести сегментов и поэтому не имел идеальной геометрической формы, – пояснил Анатолий Касаткин, ведущий шеф-инженер по гидрогенераторам «Силовых машин». – У нового – монолитный сердечник, идеальная форма и равномерный воздушный зазор между статором и ротором. Это позволяет улучшить эксплуатационные характеристики гидроагрегата, снизить вибрацию и продлить срок службы генератора. К 2025 году новыми статорами будут оснащены все гидрогенераторы Чебоксарской ГЭС.
8 из 18 станционных машин Чебоксарской ГЭС перевели в поворотно-лопастный режим работы.
ПКМ идет полным ходом, и на монтажной площадке кипит работа: реконструированное в заводских условиях рабочее колесо гидротурбины №10 собирают специалисты Гидроремонта-ВКК под контролем шеф-инженеров машиностроительного концерна. Параллельно идут сборка нового статора гидрогенератора десятой машины и демонтаж статора №13. Очередное рабочее колесо гидротурбины №13 отправилось в Санкт-Петербург для восстановления поворотно-лопастного режима, вскоре за ним последует и аналогичная часть пятой машины.