Связанные одним цехом

На угольной станции топливно-транспортный цех – первое звено в производственной цепочке по выработке энергии. Люди, которые работают здесь, отвечают за прием, хранение и своевременную подачу топлива. «Вестник» посмотрел, как организована работа топливно-транспортного цеха Биробиджанской ТЭЦ, и познакомился с его старожилами.

В зимнее время за месяц на Бироби­джанскую ТЭЦ приходит несколько сотен вагонов с углем. И первыми их встречают работники топливно-транспортного цеха. В короткие сроки вагоны необходимо разгрузить, топливо складировать и обеспечить подачу угля в котельный цех. Несколько дробильных установок, транспортерных лент, бульдозеры, тракторы, погрузчики – эта и многая другая техника тоже обслуживается в цеху. Сейчас здесь трудятся 58 человек. Начальник цеха Анатолий Гаврилюк признается, что текучки кадров здесь практически нет. Люди либо увольняются в связи с переездом в другой регион, либо выходят на пенсию.

– Коллектив у нас сложившийся, – с гордостью говорит Анатолий Гаврилюк. – Многие работают уже несколько десятилетий. Знают свою работу от и до.
Гаврилюк нач ккц.jpg Анатолий Гаврилюк гордится своим коллективом.

На своем месте

Петр Галимулин – один из таких работников. 46 лет из своих 65 он проработал на Биробиджанской ТЭЦ. Начинал трудовую деятельность в 1970-х го­дах учеником маляра-штукатура. Отслужив по призыву в армии, вернулся на ­родное предприятие в качестве слесаря по ремонту авто­тракторной техники. Сейчас Галимулин работает монтером железнодорожного пути 5-го разряда. В его ответственности не только поиск, но и устранение дефектов железнодорожной ветки. Для этого необходимо вытаскивать костыли из земли, менять шпалы, регулировать «геометрические пара­метры» – иными словами, двигать рельсы, чтобы ширина колеи укладывалась в установленные нормативы. О том, как Петр Галимулин справляется со своими задачами, говорит список его наград за трудовые заслуги: почетная грамота Министерства энергетики, почетная грамота ОАО РАО «ЭС Востока», звания «Почетный энергетик» и «Заслуженный работник Единой энергетической системы России». Также имя Петра Галимулина занесено в Книгу почета сотрудников Биробиджан­ской ТЭЦ.

Дочь Галимулина, Марина Пивенко, – заведующая хозяйством на ­Биробиджанской ТЭЦ. ­Несмотря на возраст, Петр Галимулин ведет активный образ жизни. В свободное время увлекается рыбалкой и с удовольствием разводит новые сорта овощей на своей даче.
Галимулин.jpg Петр Галимулин пользуется авторитетом среди коллег.

Не время отдыхать

Качество и оперативность при выполнении задач – вот принцип работы слесаря дорожно-­строительных машин и тракторов, 62-летнего Александра Шакурова. Александр – человек скромный и на вопросы о своей работе отвечает коротко: «Я просто делаю свою работу». Стаж его работы на Биробиджан­ской ТЭЦ – 40 лет. Много лет проработал машинистом крана. Шесть лет назад кран окончательно и бесповоротно «ушел на пенсию», а вот машинист на заслуженный отдых не собирается. Переквалифицировался в слесаря дорожно-строительных машин и тракторов. Техника на предприя­тии работает с большой ­нагрузкой не одно ­десятилетие, и в этом безусловная заслуга Шакурова и его коллег. 

– Мне интересно заниматься ремонтом. Это не ­рутина, здесь нужно постоянно думать, как лучше и быстрее починить технику, которая вышла из строя. Ведь без нее никак не обойтись на таком важном предприятии города, как ТЭЦ, – отмечает Александр Шакуров. 
Шакуров А.jpg Александр Шакуров с техникой на «ты».

Трудностям вопреки

«Главное – не унывать!» – считает машинист топливоподачи Александр Бекетов. Он признается, что вот уже 27 лет для него самый важный праздник – День энергетика.

– Никогда не думал, что окажусь в этой отрасли, – рассказывает Александр Сергеевич. – До ­армии трудился в совхозе на уборке урожая, затем 16 лет проработал в «Биробиджан­агропромстрое». Но в 1992 году, когда начались перемены в стране и организация развалилась, оказался практически на улице. В это время на Бироби­джанской ТЭЦ как раз появилась вакансия машиниста топливо­подачи. И меня взяли.

Задача машиниста – обеспечить подачу угля по транспортерной ленте до котлов. Условия непростые: там, где уголь, – пыль; где конвейеры и дробилки – шум; работа на улице – снег или дождь, мороз или жара. К тому же техника не всегда работает гладко. Бывало, ломался транспортер, по которому уголь доставляется в бункеры котлов. Случалось, что намокший уголь, который «плывет» по ленте, приходилось закидывать чуть ли не лопатой. К слову, именно по инициативе Александра Бекетова у входа на конвейерную ленту установили дополнительные глухие шиберные задвижки. Теперь, если уголь промок, вода с ленты стечет, а сам уголь останется. Это его рационализаторское предложение стало одним из поводов для награждения грамотой Министерства энергетики РФ.

В этом году Александру Бекетову исполняется 65 лет. На пенсию он, впрочем, как и многие другие ветераны ТЭЦ, не торопится: 27 лет стажа для энергетика не предел.
Бекетов (2).jpg Александр Бекетов считает, что его работа хоть и не самая простая, но очень важная.