Репортаж с рабочих мест

В апреле и первой половине мая режим повышенной готовности в связи со сложной эпидемио­логической ситуацией сохранялся во всех регионах присутствия РусГидро. Энергокомпании Группы продолжают обеспечивать надежное энергоснабжение потребителей, производственники предприятий РусГидро трудятся, как и прежде. Им слово.

Шамиль Насибов.jpgШамиль Насибов, начальник Оперативной службы Чиркейской ГЭС Дагестанского филиала РусГидро:

– Оперативная служба Чиркейской ГЭС перешла на вахтовый метод работы. Половина персонала (15 человек из 32) поселилась прямо на станции. В кратчайшие сроки для работников были организованы спальные места и полноценное питание.

Сменяя друг друга, работают три вахты, каждая по 5 человек. Раз в две недели их меняют другие три вахты. Помимо оперативного персонала, на вахтовый метод перешли еще порядка 20 работников других служб, благодаря которым обеспечивается стабильная работа станции.

Свои контакты с окружающим миром мы ограничили до минимума. Все, что можно, делаем дистанционно, постоянно применяем средства защиты и дезинфекторы.



Евгений Тарасенко - Автор фото Александра Романова.jpgЕвгений Тарасенко, начальник смены Оперативной службы Новосибирской ГЭС:

– Станция работает в штатном режиме, коллектив сплочен и обеспечивает пропуск весеннего половодья, оперативно решая любые производственные задачи.

84% сотрудников административно-управленческого персонала станции работают в удаленном режиме, для оперативного персонала введены дополнительные меры защиты.

В текущих условиях, когда привычный жизненный уклад изменился, уделяем повышенное внимание состоянию своего здоровья, ведь это – залог бесперебойной работы энергообъекта.



Никитин.jpgВладислав Никитин, начальник Оперативной службы Богучанской ГЭС:

– Большинство служб и отделов ГЭС в период ограничительных мер работают удаленно. На станции постоянно присутствует только оперативный персонал, охрана и сотрудники, которые проводят ежедневные измерения различных гидрологических, сейсмических и других важных для функционирования ГЭС параметров.

В работе шесть агрегатов из девяти, такой режим расходов установило Енисейское бассейновое водное управление. Смены оперативников сократили на одного машиниста. Это позволило создать резервные смены, которые в любой момент готовы заменить заболевших, если они появятся. Все работы, в том числе ремонтные, идут в обычном графике.



Бредихин.jpgВладимир Бредихин, электромонтер Биробиджанской ТЭЦ ДГК:

– Практически все жители города находятся на самоизоляции, и от нас, энергетиков, сегодня зависит, будет ли в их домах комфортно. Всему оперативному составу выданы медицинские маски и дезинфицирующие средства. В течение дня постоянно идет напоминание по всей станции о необходимости соблюдать дистанцию по отношению к другим работникам, чаще мыть руки и не забывать о средствах защиты.



Максим Гермогенов.jpgМаксим Гермогенов, начальник группы подстанций Алданского РЭС филиала АО «ДРСК» «Южно-Якутские электрические сети»:

– Сотрудники группы подстанций выходят на работу в полном составе, осуществляя деятельность согласно утвержденному графику. Весь персонал, заступающий на смену, проходит обязательный медицинский осмотр. Ежедневно проводится обработка специальными растворами рабочих мест, а также комнаты приема пищи, перил, лестниц.

Несмотря на серьезную эпидемиологическую ситуацию, мы обязаны обеспечить качество и надежность электроснабжения. Поэтому с коллективом ведем активную информационную работу. Объясняем, что такое коронавирус, как защитить себя и окружающих.



Ахундов.jpgРуслан Ахундов, электромонтер Южного РЭС СП «Центральные электрические сети» филиала АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети»:

– Оперативно-​выездная бригада трудится, как и прежде. Правда, к ежедневным обязанностям добавилось правило соблюдения личной безопасности: носим маски, перчатки, регулярно измеряем температуру.

С диспетчером теперь общаемся только по телефону, пытаемся обходиться без личных встреч. Это, конечно, непривычно, но мы понимаем, что сейчас иначе нельзя.



Дмитриев.jpgДмитрий Дмитриев, машинист Оперативной службы Жигулевской ГЭС:   

– Круглосуточная выработка электроэнергии была и остается нашей ежедневной, рабочей задачей. Конечно, теперь на смене все в масках, перчатках, соблюдаем дистанцию между сотрудниками. Вопросам профилактики на станции уделяют максимальное внимание, ежедневно проводят санитарную обработку всех помещений с помощью специальных средств, измеряют температуру.



Сергей Назаренко.jpgСергей Назаренко, начальник смены Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 ПАО «Сахалинэнерго»:

– В рабочем процессе особых изменений не произошло. Были усилены меры безопасности, сведены к минимуму контакты между сотрудниками. В случае ухудшения эпидемиологической ситуации мы готовы перейти на вахтовый режим работы.




Семенов.jpgВладислав Семенов, начальник смены Якутской ГРЭС: 

– С вводом режима повышенной готовности сдача-прием смены оперативным персоналом проходит по новым правилам, без сбора всех сотрудников в одном кабинете, чтобы минимизировать контакты. Также в целях обеспечения безопасности персонала и профилактики на станции регулярно проводится дезинфекция помещений, установлен масочный режим. Термометрия персонала проходит под строгим контролем начальников смены станции.

Сбыты на дистанции

Анастасия Тихонова.pngЭнергосбытовые компании РусГидро полностью перешли на бесконтактные формы взаимодействия с потребителями.


Как рассказала Анастасия Тихонова (на фото), оператор кол-​центра филиала ПАО «ДЭК» — «Дальэнергосбыт», число звонков в период приема показаний приборов учета по сравнению с мартом выросло вдвое. Но предприятие к этому было готово. Добавили дополнительный номер телефонной линии, привлекли сотрудников клиентских офисов, ранее осуществляющих очное обслуживание, программное обеспечение кол-центра подключили к более производительному серверу.

По словам начальника центра приема телефонных обращений Красноярскэнергосбыта Светланы Гимрановой, для организации удаленки их предприятие обеспечило служебными ноутбуками и гарнитурами всех операторов, не имеющих дома оргтехники, удовлетворяющей требованиям качества обслуживания.

Продолжают набирать популярность и другие формы взаимодействия с клиентами — чат-боты и голосовые роботы.

«Новые сервисы значительно упростили взаимодействие абонентов с ресурсоснабжающей организацией, — рассказывает начальник отдела программирования и связи Магадан­энергосбыта Денис Иванов. — Они позволяют в условиях самоизоляции дистанционно не только получать актуальную информацию, но и оплачивать услуги энергокомпании в любое удобное клиентам время».