Вестник РусГидро









Великий исход

Гарантирующие поставщики РусГидро приняли на обслуживание более миллиона новых клиентов.

Абоненты предпочитают напрямую платить за электроэнергию сбытовикам, нежели нерадивым управляющим компаниям, беспардонно завышающим цены на все коммунальные услуги. 

C июля 2014-го по январь 2015 года абонентская база гарантирующих поставщиков выросла на миллион потребителей. Первыми приняли удар на себя сотрудники Рязанской энергосбытовой компании. С июля 2014 года на прямые расчеты с РЭСК от РязаньЭнерго перешли 228 755 потребителей. Так же поступили около 370 тысяч жителей Республики Башкортостан, в том числе 283 тысячи уфимцев. Чтобы обеспечить их качественное обслуживание, в республике открыли семь новых клиентских офисов, а в уже существующих увеличили количество окон. 

– Когда размер задолженности управляющих компаний достиг критической суммы, мы были вынуждены расторгнуть с ними договоры на поставку электроэнергии и теперь обслуживаем их клиентов напрямую, – пояснил исполнительный директор ЭСКБ Олег Козлов. – Это полностью устраивает и жителей, и гарантирующего поставщика. Граждане будут получать совершенно прозрачные счета за фактически потребленные энергоресурсы, а у нас вырастет собираемость платежей, поскольку люди в большинстве своем исправно платят за услуги, в отличие от горе‑управдомов.

В Чувашии от 13 нерадивых управляющих компаний к гарантирующему поставщику сбежали почти 15 тысяч абонентов, а в январе этого года к ним прибавилось еще 2900 человек. 

– Общая задолженность исполнителей коммунальных услуг перед ЧЭСК по итогам прошлого года превысила 300 млн рублей. Понятно, что жители, добросовестно оплачивающие счета, не должны становиться заложниками ситуации, – отметил и.о. исполнительного директора ЧЭСК Константин Афанасьев. – Чтобы предотвратить дальнейший рост долга нерадивых управляющих компаний, которые регулярно нарушают условия заключенных договоров энергоснабжения, мы прекратили с ними договорные отношения.