Вестник РусГидро









Пространство Ольги

Каждый рабочий день Ольга Александрова погружается в виртуальный мир цифр. Она – заместитель начальника сметного отдела АО «Ленгидропроект», решает вопросы ценообразования, стоимости строительства, затрат на техперевооружение объектов гидроэнергетики, проектирование которых ведет институт. А выходя с работы, начинает создавать свой мир, свое пространство. С помощью фотоаппарата.


Ее хобби стало продолжением работы. Однажды, в начале 2000‑х годов, когда она на время покинула Ленгидропроект и работала в службе заказчика на строительстве Вилюйской ГЭС-3 (ныне Светлинская ГЭС, принадлежащая компании «АЛРОСА». – Прим. ред.), директор попросил Ольгу подготовить материалы о первом гидроагрегате станции в преддверии его пуска – для газеты, буклета, баннеров и так далее. Купили камеру, Ольга сняла свой первый фоторепортаж и «заболела». Вернувшись в Питер, стала изучать специаль­ную литературу, фотосайты, спрашивать у мастеров, что да как, изучала программы по обработке фотографий (по словам Ольги, «цифра» всегда требует обработки, это половина успеха), искала свой стиль. В итоге уже несколько лет она является членом клуба «Российское фото», Международной ассоциации черно-белой фотографии (IBWPA), побеждает в конкурсах, участвует в самых престижных выставках. Два года назад ее работы были отобраны для IV Фотобиенналле в Русском музее и теперь хранятся в его собраниях. «Мне интересен город, люди, игра света и теней, пространство, которое нас окружает. Вдохновение можно найти во всем, в какой‑нибудь мелочи, мимо которой до тебя пройдут сотни людей», – говорит она. Наверное, это и есть художественное видение. Самые преданные почитатели и первые зрители работ Ольги – ее коллеги, которые всегда с нетерпением ждут новых выставок. А на работе она каждый год делает подарки – фотокалендари, вышли две книги с ее снимками, и, конечно, она всегда берет с собой фотоаппарат, когда едет в командировку на ГЭС.

Советы профессионала

1. Прежде чем делать селфи, вспомните слова Марка Твена: «Фотография – самый важный документ, и нет ничего страшнее, чем показаться потомкам с дурацкой, глупой улыбкой, пойманной и зафиксированной навсегда». 
2. Фотография – это лишь инструмент для того, чтобы абстрагироваться от ситуации с ее конкретными деталями, чтобы можно было рассмотреть в ней то, что не замечалось до этого. Тренируйте художественное видение, и вы откроете то, что не открыли другие.