Коронавызов-2020

В регионах присутствия РусГидро постепенно снимают ограничения, связанные с пандемией коронавируса. Как компания преодолела этот сложный период – подводим итоги в материале.

Пандемия застала врасплох весь мир, ведь никто не знал, как поступать в подобных ситуациях. На энергетиков легла двойная ответственность, ведь мы в ответе как за свои семьи, так и за свет и тепло в домах, больницах, на производствах, в магазинах… Допускать ошибок было нельзя.

Остаемся начеку

Оперативный штаб быстро реагировал на распоряжения властей и своевременно принимал правильные, как показывает время, решения. Производственники РусГидро обеспечили надежную работу энергообъектов и бесперебойное электроснабжение потребителей. Не останавливались ремонтные работы, продолжалось строительство объектов. Пандемия совпала с ранним и многоводным весенним половодьем, ГЭС не только прошли его без происшествий, но и поставили производственные рекорды. В регионах со сложной эпидемиологической обстановкой на объектах был введен вахтовый режим, чтобы не допустить заражения работников. 80% административно-управленческого персонала компании в апреле перевели на дистанционную работу. Находившиеся на удаленке, строго соблюдая режим самоизоляции, обеспечивали работу оперативного персонала. 

Соблюдайте масочно-перчаточный режим

вход, коридоры 

 лифты 

 лестницы 

 рабочие 

места 

 опенспейс 

 зона принтеров 

 столовая 

 санузлы

Одним из сложных вызовов для компании стала ситуация на строительстве Усть-Среднеканской ГЭС. Напомним, что в начале июня были изолированы в отдельном общежитии работники Усть-СреднеканГЭСстроя, чьи тесты показали положительные результаты, и контактировавший с ними персонал (всего 137 человек). Компания снабжала их всем необходимым, было организовано горячее питание, работники находились под постоянным наблюдением медиков, помещения общежития регулярно дезинфицировали. При этом у 95% сотрудников с положительными результатами тестов не было клинических признаков заболевания. 13 июля решением санитарного врача Среднеканского района карантин был отменен, так как повторное тестирование работников, находившихся в изоляции, подтвердило, что все они здоровы. 

Все принятые меры и, что очень важно, ответственное отношение коллектива РусГидро помогли избежать негативного развития событий. Без учета ситуации в Среднеканском районе с начала пандемии положительные результаты тестов на коронавирус получили лишь 413 работников РусГидро – это 0,7% от всего персонала Группы (что укладывается в статистику заболеваемости в среднем по России), к тому же большинство из них по состоянию на 16 июля уже выздоровели.

ЦИФРА

559 639

медицинских масок было закуплено для работников Группы РусГидро


С 15 июня и до середины августа происходит поэтапное возвращение административно-управленческого персонала в офисы предприятий. Деловая активность страны постепенно возвращается в прежнее русло. Однако в ряде регионов присутствия РусГидро, например в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Нижегородской области, продолжают действовать режимы самоизоляции (информация актуальна на момент написания материала). И чтобы не допустить распространения инфекции, нам нужно и дальше соблюдать рекомендации врачей: носить маски и перчатки, держать социальную дистанцию, постоянно мыть руки и пользоваться антисептиками. В свою очередь компания обеспечивает работников средствами защиты, а также продолжает мониторинг состояния здоровья работников – специально для этого были закуплены термометры и регулярно проводится тестирование на COVID‑19.

Всегда на связи

Фото пресс-службы ЧЭСК_an.jpg После снятия режимов ограничений в регионах к очному обслуживанию вернулись более 95% клиентских офисов энергосбытовых компаний Группы РусГидро. Фото пресс-службы ЧЭСК.
В период самоизоляции особая нагрузка легла на IT-службу, благодаря которой переход административно-управленческого персонала РусГидро прошел без ущерба рабочим процессам. Блок информационных технологий провел масштабный перевод пользователей (более 21 тыс. человек в целом по Группе) в удаленный режим с соблюдением всех требований к информационной безопасности. Работники получили необходимый доступ и сервисы для коммуникаций. Значительно увеличилась нагрузка на инженеров СПП. Например, СПП ИА каждую неделю получала до 900 обращений пользователей, до пандемии – 200–300 обращений. Более чем в три раза возросло и количество сеансов ВКС – с 200 до 650 в месяц.

Сдерживающие пандемию меры коснулись не только сотрудников, но и клиентов – для снижения рисков заражения к началу апреля были закрыты все центры обслуживания потребителей. Сбытовые организации быстро и успешно перешли на взаимодействие с населением с помощью различных онлайн-инструментов. За это время существенно увеличилось количество личных кабинетов пользователей. Например, на официальном сайте Якутскэнерго на сегодняшний день зарегистрировано более 66 000 лицевых счетов клиентов-граждан, при этом в апреле и мае новыми пользователями личного кабинета стали порядка 13 600 человек. Свои вопросы о сбыте тепло- и электроэнергии потребители задавали с помощью электронной почты, онлайн-приемной и даже через Facebook и Instargam, которыми активно пользовался, например, Магаданэнергосбыт. Одновременно специалисты компании рекрутировали мессенджер Telegram, где запустили специальный чат-бот. 

Одним из самых востребованных инструментов общения с клиентами оставался телефон. В период самоизоляции в несколько раз выросла нагрузка на кол-центры. Так, если в марте в кол-центр Красноярскэнергосбыта поступило более 213 тыс. звонков, то уже в июне – 315 тыс. Контактный центр усилили временно освободившимися сотрудниками очного приема и работниками управления по работе с физическими лицами, которые укрепили самую сложную линию – с «длинными» звонками, где потребителям давали развернутую консультацию по начислениям и изменениям в финансово-лицевых счетах.

Поэтапное открытие платежных пунктов началось 18 мая, и сейчас принимают посетителей уже 95% клиентских офисов. Но клиентам настолько понравились удобные цифровые сервисы, что они предпочли продолжить онлайн-взаимодействие. Так, в РЭСК сумма платежей, оплаченных через личный кабинет и сайт, увеличилась на 70% по сравнению с началом года.
insta(2).jpg

И уму, и сердцу

За время пандемии мы успевали не только выполнять прямые рабочие обязанности, но и прокачивать собственные навыки. Во втором квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в 1,5 раза выросло количество работников, прошедших дистанционные курсы обучения КорУнГа. Увеличилось и количество самих курсов. Ряд подконтрольных организаций Группы РусГидро впервые подключился к дистанционному обучению. Среди них самыми активными пользователями оказались сотрудники Магаданэнерго, Якутскэнерго, Камчатскэнерго и Богучанской ГЭС. Особой популярностью пользовались курсы «Деловая переписка» и «Ведение успешных переговоров». Количество прошедших курс «Эффективность руководителя» в период самоизоляции увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза. Помимо этого, работники Группы проявили интерес к таким темам, как «Стресс-менеджмент» и «Эмоциональный интеллект».

ЦИФРА

766

обучающих курсов прошли во втором квартале этого года работники Магаданэнерго. Это самый высокий показатель среди всех предприятий Группы РусГидро

При этом мы не забывали и о физической активности. Для этого в Instargam был запущен флешмоб с хештегом #русгидровформе. Находясь на самоизоляции, коллеги активно занимались спортом в домашних условиях. А после снятия ограничений переместились в залы к штангам и тренажерам, на стадионы и борцовские ковры.

РусГидро помогает

Фото пресс-службы Новочебоксарской городской больницы.jpgНовочебоксарская больница сможет использовать новые аппараты ИВЛ «ALTUM 300» для проведения неотложной интенсивной дыхательной терапии. Фото Новочебоксарской больницы.

Дополнительно к реализуемой программе благотворительности РусГидро выделило 150 млн рублей в медицинские организации 22 регионов присутствия компании.

Средства направлены на приобретение оборудования, средств индивидуальной защиты и дезинфекции, лекарств. Например, для инфекционного отделения Новочебоксарской городской больницы на средства РусГидро закуплены два аппарата искусственной вентиляции легких. В Республике Дагестан благодаря компании 7 медучреждений получили 3000 защитных костюмов, 3000 респираторов, 600 очков и 27 кислородных концентраторов. В Хакасии на выделенные средства медикам закупили СИЗ и необходимое оборудование, Чайковская центральная городская больница приобрела наркозно-дыхательные аппараты и СВЧ-установку для обеззараживания медицинских отходов класса Б и В.