Коронавызов-2020
Пандемия застала врасплох весь мир, ведь никто не знал, как поступать в подобных ситуациях. На энергетиков легла двойная ответственность, ведь мы в ответе как за свои семьи, так и за свет и тепло в домах, больницах, на производствах, в магазинах… Допускать ошибок было нельзя.
Остаемся начеку
Оперативный штаб быстро реагировал на распоряжения властей и своевременно принимал правильные, как показывает время, решения. Производственники РусГидро обеспечили надежную работу энергообъектов и бесперебойное электроснабжение потребителей. Не останавливались ремонтные работы, продолжалось строительство объектов. Пандемия совпала с ранним и многоводным весенним половодьем, ГЭС не только прошли его без происшествий, но и поставили производственные рекорды. В регионах со сложной эпидемиологической обстановкой на объектах был введен вахтовый режим, чтобы не допустить заражения работников. 80% административно-управленческого персонала компании в апреле перевели на дистанционную работу. Находившиеся на удаленке, строго соблюдая режим самоизоляции, обеспечивали работу оперативного персонала.Соблюдайте масочно-перчаточный режим
вход, коридоры
лифты
лестницы
рабочие
места
опенспейс
зона принтеров
столовая
санузлы
ЦИФРА
медицинских масок было закуплено для работников Группы РусГидро
С 15 июня и до середины августа происходит поэтапное возвращение административно-управленческого персонала в офисы предприятий. Деловая активность страны постепенно возвращается в прежнее русло. Однако в ряде регионов присутствия РусГидро, например в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Нижегородской области, продолжают действовать режимы самоизоляции (информация актуальна на момент написания материала). И чтобы не допустить распространения инфекции, нам нужно и дальше соблюдать рекомендации врачей: носить маски и перчатки, держать социальную дистанцию, постоянно мыть руки и пользоваться антисептиками. В свою очередь компания обеспечивает работников средствами защиты, а также продолжает мониторинг состояния здоровья работников – специально для этого были закуплены термометры и регулярно проводится тестирование на COVID‑19.
Всегда на связи
После снятия режимов ограничений в регионах к очному обслуживанию вернулись более 95% клиентских офисов энергосбытовых компаний Группы РусГидро. Фото пресс-службы ЧЭСК.В период самоизоляции особая нагрузка легла на IT-службу, благодаря которой переход административно-управленческого персонала РусГидро прошел без ущерба рабочим процессам. Блок информационных технологий провел масштабный перевод пользователей (более 21 тыс. человек в целом по Группе) в удаленный режим с соблюдением всех требований к информационной безопасности. Работники получили необходимый доступ и сервисы для коммуникаций. Значительно увеличилась нагрузка на инженеров СПП. Например, СПП ИА каждую неделю получала до 900 обращений пользователей, до пандемии – 200–300 обращений. Более чем в три раза возросло и количество сеансов ВКС – с 200 до 650 в месяц.
Сдерживающие пандемию меры коснулись не только сотрудников, но и клиентов – для снижения рисков заражения к началу апреля были закрыты все центры обслуживания потребителей. Сбытовые организации быстро и успешно перешли на взаимодействие с населением с помощью различных онлайн-инструментов. За это время существенно увеличилось количество личных кабинетов пользователей. Например, на официальном сайте Якутскэнерго на сегодняшний день зарегистрировано более 66 000 лицевых счетов клиентов-граждан, при этом в апреле и мае новыми пользователями личного кабинета стали порядка 13 600 человек. Свои вопросы о сбыте тепло- и электроэнергии потребители задавали с помощью электронной почты, онлайн-приемной и даже через Facebook и Instargam, которыми активно пользовался, например, Магаданэнергосбыт. Одновременно специалисты компании рекрутировали мессенджер Telegram, где запустили специальный чат-бот.
Одним из самых востребованных инструментов общения с клиентами оставался телефон. В период самоизоляции в несколько раз выросла нагрузка на кол-центры. Так, если в марте в кол-центр Красноярскэнергосбыта поступило более 213 тыс. звонков, то уже в июне – 315 тыс. Контактный центр усилили временно освободившимися сотрудниками очного приема и работниками управления по работе с физическими лицами, которые укрепили самую сложную линию – с «длинными» звонками, где потребителям давали развернутую консультацию по начислениям и изменениям в финансово-лицевых счетах.
Поэтапное открытие платежных пунктов началось 18 мая, и сейчас принимают посетителей уже 95% клиентских офисов. Но клиентам настолько понравились удобные цифровые сервисы, что они предпочли продолжить онлайн-взаимодействие. Так, в РЭСК сумма платежей, оплаченных через личный кабинет и сайт, увеличилась на 70% по сравнению с началом года.
И уму, и сердцу
За время пандемии мы успевали не только выполнять прямые рабочие обязанности, но и прокачивать собственные навыки. Во втором квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в 1,5 раза выросло количество работников, прошедших дистанционные курсы обучения КорУнГа. Увеличилось и количество самих курсов. Ряд подконтрольных организаций Группы РусГидро впервые подключился к дистанционному обучению. Среди них самыми активными пользователями оказались сотрудники Магаданэнерго, Якутскэнерго, Камчатскэнерго и Богучанской ГЭС. Особой популярностью пользовались курсы «Деловая переписка» и «Ведение успешных переговоров». Количество прошедших курс «Эффективность руководителя» в период самоизоляции увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза. Помимо этого, работники Группы проявили интерес к таким темам, как «Стресс-менеджмент» и «Эмоциональный интеллект».ЦИФРА
обучающих курсов прошли во втором квартале этого года работники Магаданэнерго. Это самый высокий показатель среди всех предприятий Группы РусГидро
РусГидро помогает
Дополнительно к реализуемой программе благотворительности РусГидро выделило 150 млн рублей в медицинские организации 22 регионов присутствия компании.
Средства направлены на приобретение оборудования, средств индивидуальной защиты и дезинфекции, лекарств. Например, для инфекционного отделения Новочебоксарской городской больницы на средства РусГидро закуплены два аппарата искусственной вентиляции легких. В Республике Дагестан благодаря компании 7 медучреждений получили 3000 защитных костюмов, 3000 респираторов, 600 очков и 27 кислородных концентраторов. В Хакасии на выделенные средства медикам закупили СИЗ и необходимое оборудование, Чайковская центральная городская больница приобрела наркозно-дыхательные аппараты и СВЧ-установку для обеззараживания медицинских отходов класса Б и В.