Доверяя, проверяй

Вступили в действие новые правила обработки обращений.

Линия доверия, уже пять лет действующая в гидрогенерирующем холдинге, стала весьма эффективным инструментом. Обращения сотрудников, партнеров, других заинтересованных людей не раз помогли предотвратить прямой ущерб, репутационные или социальные риски компании. Недавно вступили в действие новые правила работы линии.

ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ 

Специалисты департамента контроля и управления рисками РусГидро пояснили, что переиздание правил в новой редакции было вызвано необходимостью включить в них расширенный перечень вопросов, ради получения и рассмотрения которых и создавалась линия доверия, и сконцентрировать внимание заявителей на этих приоритетных вопросах. Кроме того, нужно было объединить в одном документе все изменения и дополнения, вносимые в правила за прошедшие пять лет. И наконец, скорректировать документ с учетом организационно-штатных изменений в компании.
Итак, что же изменилось? Во-первых, в новой редакции правил закреплен перечень приоритетных вопросов, которые касаются организации приема, рассмотрения, принятия соответствующих мер (при необходимости) и подготовки ответов на обращения заявителей. В их числе: получение/дача взятки работником, злоупотребление полномочиями, незаконное использование должностного положения вопреки интересам Общества в целях получения выгоды, склонение работника к совершению коррупционных правонарушений и возникновение конфликта интересов. Помимо этого, в правила включены такие разделы, как перечень критериев, ограничивающих рассмотрение обращений, возможность анонимного обращения на линию доверия, возможность принятия решения о поощрении заявителя, если в результате рассмотрения его обращения был предотвращен ущерб или существенный для холдинга репутационный, социальный или экономический риск. Более подробно с новой редакцией правил можно ознакомиться на сайте http://www.rushydro.ru/form/.

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

В первом полугодии 2016 года 34 обращения были отобраны и приняты к рассмотрению в соответствии с критериями, установленными правилами работы линии. 80 обращений пришлось отклонить, поскольку они не относились к вопросам противодействия коррупции, пресечения противоправных действий и совершенствования деятельности холдинга. По итогам прошлого года из 522 поступивших обращений к рассмотрению было принято 111, причем сведения о противоправных действиях и нарушениях прав заявителей, изложенные в семи обращениях, в ходе проверок подтвердились. И компания приняла соответствующие меры.

При этом, как особо подчерк­нули в департаменте контроля и управления рисками, все заявления рассматриваются одинаково тщательно. Вот несколько показательных примеров. На линию доверия обратился сотрудник компании с жалобой на превышение служебных полномочий его непосредственным начальником. Руководитель не подписывал заявление на отпуск, хотя по графику сотрудник должен был отдыхать. В ходе проверки данный факт подтвердился, и в итоге работник вовремя ушел в отпуск, а его руководитель получил замечание.

Другое обращение касалось нарушения Федерального закона №223 и локальных нормативных актов дочернего общества о закупках, в том числе был подписан договор на обеспечение банковской гарантии возврата НДС в обход корпоративных процедур. Причем нарушения эти были допущены с ведома заместителя Генерального директора «дочки». Проверка выявила, что нарушен устав Общества, требующий одобрения дополнительного соглашения Советом директоров. Нарушение было устранено, а данный вопрос вынесли на рассмотрение Совета директоров РусГидро. ­Директору указано на недопустимость нарушений устава.

НЕЧИСТЫЕ ПОМЫСЛЫ

К сожалению, иногда люди используют линию доверия в личных целях: пытаются очернить коллег, нанести ущерб их репутации. Чаще всего такие обращения поступают от тех, кто уже не работает в РусГидро. Если в ходе проверки выясняется, что в заявлении указаны ложные или ­не­обоснованные сведения, данные о заявителе поступают в службу безопасности и управление персоналом компании.

Так что иногда такие обращения могут дорого обойтись недобросовестному заявителю. Поэтому прежде чем использовать линию доверия не по прямому назначению, следует хорошо подумать и ознакомиться с правилами ее работы.

132 обращения поступило на линию доверия за первое полугодие 2016 года.