Заряд на будущее

В семи регионах России прошли торжественные выпускные энергоклассов РусГидро. Сертификаты об окончании курса и памятные подарки получил 91 вчерашний школьник.

Для выпускников, которые освоили трехлетнюю программу обучения в энергоклассах Корпоративного университета гидроэнергетики были организованы экскурсии по гидростанциям. Они приняли участие в интеллектуальной игре «Энергоквиз» в режиме видео-конференц-­связи между регионами. Ребята отвечали на тестовые, логические и другие вопросы, связанные с энергетикой, техникой и технологией.

Выпускной-2019 – седьмой с начала реализации проекта «Энергоклассы». Всего за эти годы обучение прошли более 500 школьников – 80% из них выбрали технические и энергетические вузы. Выпускники этого года также поступают на технические специальности в такие вузы, как Сибирский федеральный университет, Московский энергетический институт, Новосибирский государственный университет и др.

Проект «Энергоклассы» реализуется в рамках Программы опережающего развития кадрового потенциала «От Новой школы к рабочему месту» РусГидро. Его цель – профессиональная ориентация школьников 9–11-х классов, популяризация профессии энергетика, знакомство с гидроэнергетической отраслью и деятельностью Группы РусГидро, а также поддержка инженерно-технического творчества учащихся. Во время обучения эксперты РусГидро и преподаватели вузов-партнеров проводят занятия по основам гидроэнергетики, истории энергетики, геологии, гидравлики и гидрологии, по энерго­сбережению и энергоэффективности, основам научного мировоззрения и технического проектирования, по созданию прикладных проектов, по математике и физике.

Проект реализуется в девяти регионах присутствия компании на базе партнерских образовательных организаций: в городах Волжский, Новочебоксарск, Новосибирск, Невинномысск, Балаково, Рыбинск, Кодинск и в поселках Черёмушки, Новобурейский. А в ближайшее время энергокласс появится и в Черкесске. Власти Карачаево-­Черкесской Республики обратились к руководству РусГидро с просьбой открыть энергоклассы на базе образовательных ­учреждений республики. Планируется, что уже в 2020 году черкесские школьники начнут знакомство с профессией энергетика.

Прямая речь

3.jpg

Алексей Крикау, г. Кодинск:
– После окончания 9-го ­класса я решил дополнительно заниматься по программам технической направленности и в будущем освоить инженерные специальности. С выбором определился сразу: к точным наукам я отношусь очень серьезно, и к тому же у нас в Кодинске открыт энергокласс. На территории Кежемского района построена Богучанская ГЭС, и это тоже дает большие возможности познакомиться с различными инженерно-техническими специальностями, связанными со строительством и функционированием ГЭС. В энергоклассе я с интересом слушал лекции по истории и основам гидро­энергетики, технического проектирования, по энергосбережению и энергоэффективности. Еще и улучшал знания по математике и физике. Знако­вым событием для меня стало участие в Летней энергетической школе в 2017 году, которое и определило мой профессиональный выбор. Я буду ­энергетиком! 

4.jpg

Анна Зеленина, пос. Черёмушки:
– После окончания школы я буду поступать по направлению «гидро­энергетика». На мое решение повлия­ла жизнь в поселке энергетиков и то, что мои родители работают на Саяно-Шушенской ГЭС. На занятиях в энергоклассе я узнала много нового о работе гидроэлектростанций, и мое решение только утвердилось. Энергокласс я посещала все три года. По субботам было трудновато: с утра шла в школу, а после обеда – на занятия в энергокласс. Но эти занятия помогли мне получить представление о профессии, а еще расширить и закрепить знания по физике и математике. И конечно же, хорошо сдать ЕГЭ по этим предметам.

5.jpg

Ефим Подорожный, г. Кодинск:
– Для меня энергетика – важная отрасль. Ни одно действие нельзя совершить без энергии. В 10-11 классах я занимался в Энергоклассе. Это помогло мне определиться с выбором будущей профессии. Я рад, что в нашем небольшом сибирском городе у школьников есть возможность знакомиться с различными специальностями в области гидроэнергетики и подготовиться к осознанному выбору вуза для дальнейшего профессионального образования.